Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Разноцветные кораблики»

«Разноцветные кораблики»

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в стиле «Оригами»

«Разноцветные кораблики»

Подготовила: Головко Е.Н.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность.

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

— совершенствовать умение работать с бумагой;

— развивать чувство формы, пропорций;

— развивать геометрическую зоркость;

— развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;

— расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Оборудование для педагога: готовый кораблик для показа, лист бумаги формата А4, емкость с водой.

Оборудование для детей: листы цветной бумаги для принтера формата А4 на каждого ребенка.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Я: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей). Тогда вот вам первая загадка:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна

Значит к нам пришла…

(Весна)

2. Основная часть.

Я: Правильно, это весна. А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей). А еще весной бегут ручьи. Бегут – это не значит, что у них есть ноги, как у людей.  Как вы думаете, почему же так говорят? (ответы детей). Правильно, потому, что вода в ручьях течет быстро, движется вперед.

Я: Как вы думаете, что хорошего от ручейков? (ответы детей). А еще ручейки несут радость ребятишкам. Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет

На себе людей везет.

(Корабль)

Я: Правильно, это корабль. По ручейкам можно пускать бумажные кораблики. А хотите я вас научу делать бумажные кораблики, и вы отправите их в плавание? (ответы детей).

Я: Но сначала давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берешь? – Вот так!

Как даешь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Я: А теперь давайте сделаем наши кораблики.

1. Перед вами лист бумаги. Какой он формы? (ответы детей). Складываем его пополам по длинной стороне, уголок к уголку, проглаживаем линию сгиба.

2. Загибаем верхние углы к центру так, чтобы они точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаем линии сгиба. Вот так.

3. У вас остались свободные края внизу. Подогнем их наверх с двух сторон. Вот так. Снова проглаживаем линии сгиба. Затем загибаем уголки краев внутрь. Вот так. Какая фигура получилась? (ответы детей).

4. Раскрываю наш треугольник и соединяю углы. Какая фигура у нас получилась? (ответы детей).

5. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. Опять проглаживаю линии сгиба.

6. Затем опять загибаю углы кверху – снова получается квадрат.

7. Держу квадрат за верхние углы и развожу в стороны, пока не получится кораблик.

Самостоятельная деятельность детей. Я помогаю.

3. Заключительная часть.

Я: Какие красивые кораблики у вас получились! Молодцы ребята! Вы настоящие кораблестроители. А теперь давайте отправим наши кораблики в плавание (емкость с водой).

 

 

 

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.