«Разноцветные кораблики»
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в стиле «Оригами»
«Разноцветные кораблики»
Подготовила: Головко Е.Н.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность.
Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
— совершенствовать умение работать с бумагой;
— развивать чувство формы, пропорций;
— развивать геометрическую зоркость;
— развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;
— расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Оборудование для педагога: готовый кораблик для показа, лист бумаги формата А4, емкость с водой.
Оборудование для детей: листы цветной бумаги для принтера формата А4 на каждого ребенка.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Я: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей). Тогда вот вам первая загадка:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна
Значит к нам пришла…
(Весна)
2. Основная часть.
Я: Правильно, это весна. А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей). А еще весной бегут ручьи. Бегут – это не значит, что у них есть ноги, как у людей. Как вы думаете, почему же так говорят? (ответы детей). Правильно, потому, что вода в ручьях течет быстро, движется вперед.
Я: Как вы думаете, что хорошего от ручейков? (ответы детей). А еще ручейки несут радость ребятишкам. Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет
На себе людей везет.
(Корабль)
Я: Правильно, это корабль. По ручейкам можно пускать бумажные кораблики. А хотите я вас научу делать бумажные кораблики, и вы отправите их в плавание? (ответы детей).
Я: Но сначала давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
Как берешь? – Вот так!
Как даешь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
Я: А теперь давайте сделаем наши кораблики.
1. Перед вами лист бумаги. Какой он формы? (ответы детей). Складываем его пополам по длинной стороне, уголок к уголку, проглаживаем линию сгиба.
2. Загибаем верхние углы к центру так, чтобы они точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаем линии сгиба. Вот так.
3. У вас остались свободные края внизу. Подогнем их наверх с двух сторон. Вот так. Снова проглаживаем линии сгиба. Затем загибаем уголки краев внутрь. Вот так. Какая фигура получилась? (ответы детей).
4. Раскрываю наш треугольник и соединяю углы. Какая фигура у нас получилась? (ответы детей).
5. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. Опять проглаживаю линии сгиба.
6. Затем опять загибаю углы кверху – снова получается квадрат.
7. Держу квадрат за верхние углы и развожу в стороны, пока не получится кораблик.
Самостоятельная деятельность детей. Я помогаю.
3. Заключительная часть.
Я: Какие красивые кораблики у вас получились! Молодцы ребята! Вы настоящие кораблестроители. А теперь давайте отправим наши кораблики в плавание (емкость с водой).