Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Мы дежурим по столовой»

«Мы дежурим по столовой»

Тема: «Мы  дежурим по столовой».

Подготовила воспитатель средней группы «Б»

Боушева Н.А

 

 file_542-800x500-auto

 

 

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой  в соответствии с графиком дежурных.

Задачи:

Формировать  у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях), отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Закреплять у  детей умение самостоятельность и ответственность при  выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду.

Учить детей контролировать свои движения при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.

Развивать   зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Формы:  хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).

Методы:

— беседа;

— календарь дежурства с карточками.

-элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);

— дидактическая игра «Что лишнее»;

— алгоритм сервировки стола;

Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки

Ход 

Организационный момент.

Кто у нас сегодня дежурный (рассматривание календаря с графиком дежурных)? Давайте вспомним, что делают дежурные в течение дня (ответы детей). Сейчас у нас время завтрака, напомните, как правильно сервируется стол для завтрака, если забыли – посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой. ( Накрываем стол скатертью; ставим на стол хлебницы,ножы для масла салфетницы ; чашки, тарелки по количеству детей

Основная часть.

Теперь можно идти накрывать на стол. Будьте внимательны при сервировке, с посудой нужно аккуратно обращаться.  Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных.

Дети садятся за столы.

Дети, у нас сегодня на  завтрак каша  молочная, батон с маслом, чай с лимонам. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопи­тесь.

 

Заключительная часть.

Дети дежурные рассказывают, какие трудовые действия выполняли,  в какой последовательности. Объясняли, почему нельзя, например, носить кружки с чаем, а сначала нужно их поставить на стол и только потом разливать в них чай.  Поощряются правильные ответы, оцениваются те качества, которые помогли ребёнку справиться с заданием (при анализе можно использовать театральные игрушки «бибабо», элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости); дидактическую игру «Что лишнее?»).

 

Предполагаемый результат.

 

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 Дети должны научиться отбирать необходимые  материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формируются  практические навыки при работе с посудой, аккуратность.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его

результатов.

 

 

 

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.