«Волшебница вода»
Сценарий праздника «Волшебница вода»
старшая «А» группа
Подготовили и провели воспитатели
Головко Е.Н. и Лозовец С.А.
Цель:
1.Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды. Как важна для всех вода.
2.Воспитывать бережное отношение к воде.
3.Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого.
4.Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды.
Закрепление представлений детей о видах природных водоемов.
5.Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
Материалы к занятию: Зеркало, мыльные пузыри, шапочка-тучка, солнышко, дождик, капельки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. А почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной. Она может быстро, быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или, горячим паром. Вот такая она разная! На этом празднике, вы будете капельками, а я тучкой (раздать капельки, надеть тучку). Сегодня, вы узнаете много интересного о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без воды вам не прожить!
Я туча не простая, волшебная,
Сейчас ночами постучу
И в капель вас я превращу!
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Ход игры: По выбору детей, вешается детям на шею капельки, на голову надевается солнышко и дождик.
Тучка: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли (Дети прыгают, играют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба змейкой, держась «паровозиком»). Текла речка, и попала в большой океан (хоровод). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им вернуться домой. А, тут, как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» — Полина и танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх и вернулись к маме – тучке.
Дети садятся на ковер полукругом.
Тучка: Вам понравилось?
У меня для вас есть загадки:
Стало как – то суховато
От пустынь и от степей
И поэтому, ребята,
Вот загадки помокрей!
1. Вот вам первая загадка.
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (речка).
2. Летит сова
По синему небу
Крылья распластала
Солнышко застала (туча).
3. Вот стишок вам предлагаю
С хитрою загадкой:
Что и льётся, и летает,
И бывает гладкою? (вода).
Тучка: У меня припасена ещё одна
загадка для вас:
4. Кто плещет в речке чистой
спинной серебристой? (рыба).
Давайте поиграем в игру на внимание:
« Камень, водоросли, рыбки».
Ход игры:
По сигналу: «Рыбки» — дети бегают, ручки как рыбки.
«Камень» — дети приседают.
«Водоросли» — дети качаются из стороны в сторону, руки вверх.
Дети садятся на ковер полукругом.
Тучка: Ещё одна загадка:
5. Мы журчим в апреле звонко,
Ведь сугробы быстро тают.
А мальчишки и девчонки
В нас кораблики пускают (ручьи).
6. Хоть на море мы похожи,
Мы внутри материка
В нас порой впадают тоже
Ручеёк или река.
С океаном не знакомы,
Назовите дети, кто мы? (Озёра).
Тучка: А давайте поиграем в игру «Ручей и озеро».
Ход игры:
Пять детей берутся за руки, руки подняты,
остальные дети берутся за руки и под музыку, змейкой, пробегают между детьми в кругу.
Тучка: Как, из под горы, все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда? Закрывайте, ворота!
Дети в кругу, опускают руки и садятся, те, кто остался в кругу – становятся озером ( к детям – озеро).
Тучка: У меня есть ещё загадки:
7. С неба – звездой,
На ладошку водой (снег).
8. Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька).
9. Он и льёт, и льёт, и льёт,
Мокрая погода
Может это вертолёт
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков
Угадай, кто он таков? (дождь).
10. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода).
Дети сидят, выходит злючка – грязнючка.
Злючка: Ха-ха-ха! Привет всем!
А чего это вы такие веселые, а!
|
У вас что, праздник!
Я тоже люблю праздник!
Тучка: Кто это? Кто ты!
Злючка: Я загрязняю все реки,
Моря, берега!
Я злючка – грязнючка!
Хочу с вами поиграть!
Тучка: Что ты, нам такие грязнули не нужны. Когда ты в последний раз умывалась?
Злючка: Вы что? Умываться!
Водой?! Она же мокрая и противная.
Разве ребята умываются?
Они что же, любят воду?! (Дети, да!)
Тучка: Ах, ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.
Злючка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают. Все равно не буду умываться, Не хочу быть чистюлей.
Да здравствует, самые грязные грязнули!
Ура! (Обращается к детям). А вы, почему не кричите? Вы что, грязнуль не любите? Какие странные дети, тут собрались. Куда я попала?
Тучка: Посмотри на себя в зеркало, страшилище? (Злючка смотрит в зеркало, не отдает его).
Злючка: Заберите свое кривое зеркало. Оно не правильное. Там чудище какое-то сидит, грязное, лохматое. Я с таким не вожусь!
Тучка: Чудище, это — ты и есть!
Злючка: Быть такого не может! Это не я! Может в зеркале кто-нибудь из ребят, отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная.
Тучка: ( Обращаясь к детям) Ребята, что нужно делать, чтобы не быть такими грязными. (Ответы детей).
Злючка: А я не умею умываться.
Тучка: Мы тебя научим.
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показам).
Кран – откройся! Нос – умойся!
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши! Мойся шейка!
Шейка мойся, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся! (2р.)
Злючка: Ой, какая я красивая и чистая! (Смотрит в зеркало). Теперь, я не буду вредной, и с ребятами поиграю.
Игра « скажи наоборот» — продолжи:
1.Из одного крана течет горячая вода, а из другого_______________________
2.Река глубокая, а ручеек_____________________________________________
3.Река может бежать быстро, а может__________________________________
4.В океане волны большие, а в реке____________________________________
5.В ручейке вода бежит, а в пруду_____________________________________
6.Из чайника мы пьем чистую воду, а в лужи она________________________
Злючка: А,
1 |
у меня для ребят есть сюрприз. ( Достает мыльные пузыри, дети ловят) (под музыку).
Тучка: Молодцы ребята! Загадки отгадали, в игры поиграли, злючку – грязнючку умываться научили. На этом наш праздник подошел к концу, и в завершении хочу вам прочитать стихотворение:
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда,
То в снег превратиться, то в лед,
Растает, и снова в поход!
Вокруг оглянись, в природу вглядись.
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!