Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Учить «читать» графическую информацию»

«Учить «читать» графическую информацию»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП

«Учить «читать» графическую информацию»

                                                                                             Подготовила и провела

                                   воспитатель МБДОУ д/с № 20

Короткова Г.И.

Задачи:

1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

4.Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материалы к занятию: Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям игровое задание «Рисуем задачу».

У детей тетради в клетку с изображением двух числовых линеек.

Воспитатель: Ребята, сколько клеток на числовой линейке?

Ответы детей (Десять клеток).

Дети отмечают на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток (правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске). На основании рисунка делают запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Дети читают запись, вызванный ребенок выкладывает ее на доске. По записи дети составляют задачу.

фото 1

Воспитатель: А какие еще есть варианты задач?

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем обосновывают правильность их составления, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение.

На второй числовой линейке дети обозначают 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). Затем аналогично составляют и решают задачу на вычитание.

фото 2

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Покажите пальцем зайца, (правую руку сжать в кулак и выпрямить средний и указательный пальцы.)

Книжку, (положить рядом две раскрытые ладони.)

Орех. (сжать кулак.)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех. (вытянуть вверх указательный палец, согнуть и разогнуть его.)

фото 3 фото 4

Воспитатель предлагает детям следующее игровое упражнение «Спрячь фигуры».

От предыдущего задания в тетрадях дети отсчитывают вниз 4 клетки.

Воспитатель дает детям новое задание: «Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки».

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Какую фигуру мы уже прятали в квадрат?»

Ответы детей (круг)

Ребенок на доске показывает, как вписать круг в квадрат. Дети выполняют задание в тетрадях.

фото 5

Воспитатель предлагает детям подумать, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат.

Ответы детей (треугольник).

Воспитатель показывает, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата надо разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата.

Воспитатель выясняет у детей, где спряталась третья сторона треугольника.

Ответы детей (в стороне квадрата)

Дети отсчитывают от предыдущего задания вниз две клетки и рисуют квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники.

фото 6

Воспитатель предлагает детям следующее игровое упражнение «Ищем дорожку к домику».

У детей картинки с изображениями лабиринтов. Воспитатель предлагает рассмотреть схему пути на графическом рисунке и прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой.

фото 7 фото 8

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.