Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «У страха глаза велики»

«У страха глаза велики»

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой 

«У страха глаза велики».

                                                               Подготовила    воспитатель Лозовец С.А.

Задачи:

1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке.

2. Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

3. Учить отвечать по содержанию сказки.

4.Развивать познавательный интерес, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

5. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Материалы к занятию:

Волшебный сундучок с загадками, текст сказки «У страха глаза велики», игрушка заяц, силуэты фруктовых деревьев (яблоня, яблоки, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами познакомимся.

«Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости. Привет!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

Основная часть.

Воспитатель.

«В гости сказочка идет

Она встречи с нами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети

Воспитатель. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости приехал маленький сказочный паровозик. Посмотрите, какой он красивый. Как весело улыбается. Ребята, паровозик приглашает вас в страну сказок. Вы хотите отправиться в сказочную страну?

— Займите места, мы отправляемся. Впереди нас ждет много нового и интересного.

1

Воспитатель. Вот мы и приехали на сказочную полянку. На ней растут волшебные деревья, необычные цветы. На сказочной поляне не обойтись без сказки. (Воспитатель с таинственным видом оглядывает поляну в поисках сказки и останавливает взгляд на дереве).

— Ребята, посмотрите, а что это у нас тут под деревом? (подходят, смотрят)

«Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок» (открывают)

— В этом сундучке хранятся загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

(Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят) 

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди) 

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя) 

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

(«Кот, петух и лиса»)

Воспитатель. Какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Это русские народные сказки, созданные очень давно. Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. Ну, а сейчас отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель. Ой, ребята, я слышу, что кто-то плачет. (Под деревом находим зайчика).

— Мне зайка говорит, что он убежал из сказки и боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я прочитаю вам сказку, в которой не только зайчик испугался кого-то, но и другие герои сказки. Она так и называется «У страха глаза велики» — русская народная сказка.

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте. (Выразительное чтение с показом иллюстраций)

Физ. минутка.

-Давайте с вами немного отдохнем и превратимся в главных героев сказки.

«Покружитесь, покружитесь

в героев сказки превратитесь

«Бабушка — старушка ведерки взяла

И по воду пошла. (еле — еле идут, охают)

 2

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет: ко — ко — ко)

Воды набрали и

Домой зашагали». (спокойно идут)

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

-Давайте опять превратимся в ребяток.

«Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!»

Беседа по содержанию.

— Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?

— А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

— Вспомните, как начинается сказка (Жили – были)

— Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили – были». Запомнили героев сказки?

— Как называли бабушку? – Бабушка — старушка.

— Как называли внучку? – Внучка — хохотушка.

— Как называли курочку? – Курочка – клохтушка.

— Как называли мышку? – Мышка – норушка.

— Куда они ходили и какие у них были ведра? – Носили воду. У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек.

— Как водичка плескалась в ведрах? Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально.

— Что произошло с героями? – Они побросали ведра и убежали домой.

— Кто их напугал? – Зайка.

— Давайте покажем. – «А под яблонькой зайка сидел (показали ушки). Налетел на яблоньку ветерок (руками машут, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб! (хлопают в лоб)»

— Кто привиделся бабушке? – Медведище.

— Кто привиделся внучке (волк, курочке (лиса, мышке? (котище)

— Что произошло с зайчиком? – Спрятался в лесу под кустом.

— Кто привиделся зайчику? – Четыре охотника.

— Как заканчивается сказка?

Педагог просит воспроизвести хором концовку сказки «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».

Воспитатель. Ребята, у бабушки с внучкой был фруктовый сад и они очень любили ухаживать за своим садом: поливали деревья, рыхлили землю, поэтому и выросли на яблоне большие яблоки.

— У нас с вами тоже есть сад, только он необычный. Пойдемте в наш сад. — Посмотрите, на столе лежат фруктовые деревья. Возле деревьев яблоки. — Заинька, посмотри, сейчас ребятки приклеят их к кроне деревьев и они больше не упадут, и не испугают тебя. (Дети выполняют аппликацию)

 3 4

— Молодцы. Очень красивый сад у нас получился.

— А вот это яблоко с бабушкиного сада мы поделим между всеми ребятами, и зайчика угостим.

Воспитатель.

— Ребята, наш паровозик зовет нас, чтобы отвести обратно в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад).

— Вот мы и вернулись.

Итог. Вам понравилось путешествовать? А теперь давайте вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

На этом наше занятие закончено. Спасибо!

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.