Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Зима»

«Зима»

Конспект прогулки

по ознакомлению с окружающим миром

тема: «Зима»

 

Провела:

воспитатель МБДОУ д/с №20

1-ой младшей «Б» группы

Давиденко Н.С.

   


Программное содержание:

Цель:  Сформировать у детей представление о зиме.

Задачи:

  • Оздоровление детей.
  • Физическое развитие.
  • Развитие самостоятельности.
  • Расширение кругозора.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

CIMG3320 CIMG3318

Ход  прогулки

Воспитатель: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Какое солнце? (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомним, какое оно было вчера? Обратите внимание на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделаем выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Стихи по теме:

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков

Мороз и солнце —

День чудесный.

А. Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. Пушкин

Загадки

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило.

(Солнце)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся —

На весь мир улыбнулся!

(Солнце)

Л. Кузьмин

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

(Солнце)

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

Дидактические игры

«Что сначала, что потом» — дети показывают по порядку времена года.

Цель — закрепить знания детей о временах года.

«Кто больше знает слов?» — воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с].

Цель — найти слова со звуком [с] в начале слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь узор»

Составить узор из цветных льдинок.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Постройка горки.

Ходьба по ограниченной поверхности.

Подвижные игры

«Салочки-выручалочки».

Цель — приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

«Поймай хвост».

Цель — научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Ход игры: Дети встают колонной. «Голова» пытается поймать «хвост».

CIMG3324 CIMG3329 CIMG3333 CIMG3341

 

 

 

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.