НОД по сказке «Лиса и заяц»
Конспект НОД по сказке «Лиса и заяц»
вторая младшая группа,
воспитатель Крысина Наталья Владимировна
Программные задачи:
- Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.
- Продолжать отрабатывать приёмы лепки: раскатывание, сплющивание.
- Активизировать словарный запас: строители, кирпичный, деревянный; новые слова – черепица, пушистохвостая.
Материал и оборудование:
Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; пластилин, дощечки, салфетки.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
— Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю (приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).
— Что это?
— Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?
— Кто жил в этой избушке? А в этой? (Ставит игрушки лисы и зайчика соответственно домикам).
— Из чего зайчик построил себе избушку? А лисичка из чего построила?
— Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла? (Вспомнить опыт со снегом).
— Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?
— Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе…).
— У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).
— Кто прогнал лису?
— Давайте, дети, посмотрим отрывок из этой сказки. (Выбирает петушка, лису и зайца. Драматизация конца сказки. Хвалит детей).
Физкультминутка.
— Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
— Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
— Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.
— А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.
— Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать…).
— А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, пушистохвостая).
— Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.
Предлагает построить для лисички построить дом
— Кто строит дома? (строители).
— Из чего можно построить дом (из дерева, из кирпичей).
— В каком бы доме хотел жить ты? Почему?
Строим дом из пластилина.
— Для того, чтобы построить хороший дом надо подготовить много ровных брёвнышек. А крышу мы покроем черепицей. Черепица – это такой строительный материал (показать картинку).
Дети лепят бревнышки, приносят воспитателю, коллективно строят дом.
— Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат – там живут не тужат.