Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > НОД по математике

НОД по математике

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по математике в средней группе

Подготовила и провела:

 Бульбас Наталья Петровна

воспитатель средней группы «А»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

— различать количественный и порядковый счет в пределах 5

— умения определять размеры длинная, короткая.

Оборудование:

Цифры от 1до 5; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши, кружочки настроения.

 

Ход деятельности

( дети сидят полукругом на ковре)

Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.

DSC01906

Воспитатель:

— Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку.     (Показ презентации)

DSC01919

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать.

Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает –

«Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей)

DSC01923

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?

Дети – Поможем.

Воспитатель — Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. А звездная страна встречает нас цветными огоньками.

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: — Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

DSC01932

— Сколько яблок у Вике на карточке?

Вика: — Два яблока, цифра 2.

— Сколько корабликов у Ани ?

Аня: – Четыре кораблика. (Все дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

Воспитатель: — Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Воспитатель: — Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает следующий слайд числовой ряд)

DSC01935

Воспитатель:— В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались.  Все цифры оказались не на своем месте?   Помогите ребята поставить цифры по порядку.

(Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей к ноутбуку исправить ошибки)

DSC01939

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. Расставили?

— Какая цифра стоит перед цифрой 3, Вадим?

Вадим:– Перед цифрой 3 стоит цифра 4.

Воспитатель:— Какая цифра стоит после цифры 1, Коля?

Коля: – После цифры 1 стоит цифра 2.

Воспитатель:- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5, Юля?

Юля: – Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: -Все ребята правильно ответили на вопросы.

ИГРА «ПРЯТКИ»

Воспитатель: — Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось, Даня?

Даня: – Спряталось число 3, потому что после числа 2 идет число 3)

(еще прячутся 2-3 цифры).

Воспитатель приглашает ребёнка открыть на ноутбуке не достающую цифру

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

ИГРА «ОКОШКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»

Воспитатель: — Жили-были звездочки. Жили они семьями. Все звездочки жили на одной улице, в одном домике, но в разных окошках. Однажды звёздочки перепутали свои окошки.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Верхнее окошко с какой цифрой, Денис?

Денис: – Верхнее окошко с цифрой 1.

Воспитатель: — Правильно это окошко с цифрой один.

Воспитатель: Сосчитаем по порядку все окошки (дети называют порядковые номера : первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель: — А теперь давайте поможем вернуться звёздочкам домой в свои окошки.

В верхнее окошко посадим звёздочку с номером…

Дети: — 1 (воспитатель предлагает ребёнку поселить в окошко цифру 1) и т.д.

DSC01968

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКИ»

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков на экране, Вика?

Вика: – 4 облачка.

Воспитатель: — Чего больше звёзд или облачков, Артём?

Артём: – Звёзд больше, чем облачков.

Воспитатель: – А на сколько больше, Кирилл?

Кирилл: – Звёзд больше на одну звёздочку.

Воспитатель: — Положим каждую звезду спать на облачко. Но чтобы звёздочкам хватило облаков нужно добавит одно облако.

(Воспитатель приглашает к компьютеру одного

ребёнка, для добавления облака)

DSC01979

Воспитатель: – Ну вот,теперь когда Аня добавила облачко, всем звездам хватит облаков.

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

ФИЗМИНУТКА «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»

Воспитатель: —  Мы тоже немного отдохнем. Возьмите вот эти игрушки, которые мы взяли с собой, чтобы нам не было скучно. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

Воспитатель: —  Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный рыжий лис и зовет сделать зарядку-разминку.

DSC02004

Месяц по небу плывет.

Кто на месяце живет? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

(наклониться вперед)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой.

(машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.

(машут руками перед собой)

ИГРА «УДАРЬ В БУБЕН»

Воспитатель: — Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная?

Дети — Розовая

Воспитатель: — Какая лента короче ?

Дети: — Желтая

Длинная лента обозначает громкий удар, а короткая – тихий.

Приготовьте бубны, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

(звонок телефона)

Воспитатель: — Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. И приглашаете в гости. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.

DSC02026

Спасибо, наше путешествие закончено.

Сейчас я взмахну палочкой: «Крибле, крабле, бумс…» и мы снова вернулись из путешествия.

-Ребята, где мы сегодня были?

Дети: — в звездной стране.

Воспитатель: -Что делали?

Дети: — считали, называли цифры, играли.

Воспитатель:- Что вам понравилось?

(Дети дают ответы)

Воспитатель: — Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь», зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

DSC02033 DSC02036

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.