Конспект НОД по математике на тему: «Геометрические фигуры»
Подготовила воспитатель средней группы «А»
Бульбас Наталья Петровна
Цели: учить сравнивать предметы по высоте и по длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, игрушки разной высоты и длины, карточки с нарисованными предметами, имеющими детали полукруга, мольберт и большой лист бумаги.
Ход НОД
- Организационный момент (дети сидят на коврике)
Воспитатель.
— Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте.
2. Повторение названия геометрических фигур.
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением предметов.
Воспитатель.
— Ребята у вас у каждого в руках карточки с изображение различных предметов и каждый этот предмет напоминает одну из геометрических фигур.
Покажите мне карточку с предметом похожего на круг?
— На прямоугольник?
И т.д. (дети показывают карточки)
Воспитатель.
— Молодцы ребята, геометрические фигуры вы помните хорошо.
А теперь давайте с вами познакомимся с фигурой полукруг.
Сыр лиса на всех делила.
Пополам переломила.
Половину круга, друг,
Называют полукруг.
Я рисую полукруг на большом листе бумаги, прикреплённом к мольберту и дорисовываю к нему детали в определённой последовательности, так чтобы получилась мышка, и предлагаю вам повторить этот рисунок. (Дети изображают рисунок)
Воспитатель.
— Мы немножечко устали и я вам предлагаю сделать разминку.
Разминка.
Гномик по лесу гулял. Ходьба на месте.
Колпачок свой потерял. Наклоны вперёд
Колпачок был не простым-
Со звоночком золотым. Хлопки в ладоши.
Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте.
где искать ему пропажу? Ходьба на месте.
Воспитатель.
— А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и поиграть в игру «Найди и покажи»
У вас на столах лежат картинки, на которых изображены предметы, форма которых похожа на полукруг.
Рассмотрите рисунки.
Найдите и назовите предметы где есть полукруг.
(Дети называют полукруг на изображённых предметах)
Воспитатель. Раскрасьте их цветными карандашами. (Дети раскрашивают)
Воспитатель.
— Теперь, когда все ребята с правились с заданием, мы с вами попробуем сравнить предметы по длине и высоте. А сравнивать мы с вами будем наши игрушки, которые ждут нас на нашем коврике. Давайте мы к ним подойдём по ближе и рассмотрим их.
— Как вы думаете ребята, какая из кукол выше с правой стороны или с левой? (Дети дают ответ)
— А какая машина длиннее? (Ответы детей)
— А какой мяч ниже? (Ответы детей)
Воспитатель.
– Молодцы, ребята, вы все сегодня справились со всеми заданиями.
Воспитатель подводит итог занятия.