Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект НОД по математике на тему: «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по математике на тему: «Геометрические фигуры»

Подготовила воспитатель средней группы «А»

Бульбас Наталья Петровна

Цели: учить сравнивать предметы по высоте и по длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, игрушки разной высоты и длины, карточки с нарисованными предметами, имеющими детали полукруга, мольберт и большой лист бумаги.

Ход НОД

  1. Организационный момент (дети сидят на коврике)

Воспитатель.

— Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте.

2. Повторение названия геометрических фигур.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением предметов.

Воспитатель.

— Ребята у вас у каждого в руках карточки  с изображение различных предметов и каждый этот предмет напоминает одну из геометрических фигур.

Покажите мне карточку с предметом похожего на круг?

— На прямоугольник?

И т.д. (дети показывают карточки)

DSC01866

Воспитатель.

—  Молодцы ребята, геометрические фигуры вы помните хорошо.

А теперь давайте с вами познакомимся с фигурой полукруг.

DSC01874

Сыр лиса на всех делила.

Пополам переломила.

Половину круга, друг,

Называют полукруг.

Я рисую полукруг на большом листе бумаги, прикреплённом к мольберту и дорисовываю к нему детали в определённой последовательности, так чтобы получилась мышка, и предлагаю вам повторить этот рисунок. (Дети изображают рисунок)

Воспитатель.

— Мы немножечко устали  и я вам предлагаю сделать разминку.

 

Разминка.

Гномик по лесу гулял.                         Ходьба на месте.

Колпачок свой потерял.                      Наклоны вперёд

Колпачок был не простым-

Со звоночком золотым.                       Хлопки в ладоши.

Гному кто точней подскажет,              Прыжки на месте.

где искать ему пропажу?                      Ходьба на месте.

 

Воспитатель.

— А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и поиграть в игру «Найди и покажи»

У вас на столах лежат картинки, на которых изображены предметы, форма которых похожа на полукруг.

Рассмотрите рисунки.

Найдите  и назовите предметы где есть полукруг.

(Дети называют полукруг на изображённых предметах)

DSC01887

Воспитатель. Раскрасьте их цветными карандашами. (Дети раскрашивают)

Воспитатель.

— Теперь, когда все ребята с правились с заданием, мы с вами попробуем сравнить предметы по длине и высоте. А сравнивать мы с вами будем наши игрушки, которые ждут нас на нашем коврике. Давайте мы к ним подойдём по ближе и рассмотрим их.

— Как вы думаете ребята, какая из кукол выше с правой стороны или с левой? (Дети дают ответ)

DSC01900

— А какая машина длиннее? (Ответы детей)

— А какой мяч ниже? (Ответы детей)

Воспитатель.

– Молодцы, ребята, вы все сегодня справились со всеми заданиями.

Воспитатель подводит итог занятия.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.