«Свойства стекла»
Конспект НОД
Подготовила и провела
воспитатель средней группы «Б»
Боушева Н.А
Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.
Задачи:
Образовательные: учить детей выявлять свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, толстое, тонкое, холодное,, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное). Обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.
Развивающие: развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать.
Речевые: развивать связную речь,
Воспитательные: соблюдение техники безопасности, аккуратность, внимание
Демонстрационный материал: изделия из стекла – стаканы из толстого стекла с ребристыми гранями, розетки, вазочки, лупа, часы, очки, флаконы, лампочка, салатница
Методы. Игровой, объяснение, рассматривание изделий, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, анализ.
Ход
Воспитатель рассказывает на столах детей стеклянные предметы.
Воспитатель. Дети, что это?
Дети. Посуда, флаконы от духов.
Воспитатель. Из чего сделаны эти предметы?
Дети. Из стекла.
Воспитатель. Правильно эти предметы сделаны из стекла. Сегодня мы с вами познакомимся со свойством стекла.
Воспитатель выкладывает на стол прозрачные и цветные предметы.
Воспитатель. Дети, стекло бывает прозрачное. Назовите мне предметы из прозрачного стекла?
Дети.Вазы, стаканы, бутылочки, окна, тарелки, банки.
Воспитатель.Вот сколько, много предметов из стекла вы назвали, молодцы.
Воспитатель кладёт цветные шарики в прозрачный стакан, показывает, что стекло прозрачное. А сейчас посмотрите вокруг и назовите стеклянные предметы.
Дети. Окна, стекло на двери, кувшин, стакан, ваза.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А сейчас, возьмите в руки стеклянные предметы, которые лежат у вас на столах и скажите, какие они на ощупь?
Дети. Гладкие, холодные.
Воспитатель. Да, правильно гладкое.
Посмотрите, я наливаю воду в стакан, дети скажите, стакан пропускает воду?
Дети. Нет!
Воспитатель. Конечно, нет, стекло воду не пропускает, оно водонепроницаемое. Скажите, в какие сосуды из стекла можно наливать жидкость.
Дети. Бутылочки, вазы, баночки.
Воспитатель. Правильно, а ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла?
Дети. Стакан, оконное стекло.
Воспитатель. Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла?
Дети. Вазы, очки.
Воспитатель. Дети, любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. Ребята у вас на столах лежат палочки, возьмите палочку в руку и стукните по стеклянным предметам, как звучит стекло?
Детиударяют по стеклянным предметам, стекло звонкое, звенящее.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сесть на ковёр и отгадать мои загадки, вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь.
Дети. Стекло.
Воспитатель. На окошечках простое,
А в бутылочках, цветное.
Не бежит, не льётся.
Ударишь – разобьётся.
Дети. Стекло.
Воспитатель. Правильно, А сейчас давайте повторим все свойства стекла. Какое бывает стекло?
Дети.Цветное и прозрачное.