Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка >

Конспект

Организация совместной деятельности

 «Речевое развитие»

Автоматизация звука «С» 

в  логопедической  группе

 Подготовила:   учитель-логопед

 Шумская Татьяна Ивановна

 

 IMG_20161207_093706

Цель:    автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах.

Задачи приоритетной области: «Речевое развитие»

 уточнять и обогащать словарный запас;

—  формировать навыки звукового анализа и синтеза;

—  развивать грамматический строй речи  – употребление существительных в развитии фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

—  развивать просодическую сторону речи;

—  развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов;

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»:  развивать внимание, память, мышление,  мелкую моторику руки, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание;

«Физическое  развитие»:   развитие речи посредством движения;

«Социально-коммуникативное развитие»:

—  формировать положительную мотивацию на занятии;

—  формировать самоконтроль за речью;

—  формировать коммутикативные навыки.

Предпосылки учебной деятельности: умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.

Оборудование для педагога:    видеопроэктор,  дидактическое пособие «Домик», предметные картинки со звуком «С», мяч.

Оборудование для детей:    зеркала,   массажные ёжики,

Ход  НОД

1. Организационный момент

Повторение стихотворения «Киска»

Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Сыта киска – пуста миска.

2. Артикуляционная гимнастика

а) «Заборчик» – удерживаем улыбку под счёт 10–5 раз
«Трубочка» – удерживаем трубочку под счёт 10–5 раз
«Заборчик» – «Трубочка» – чередуем
«Самомассаж» языка:

«Замешиваем тесто» – высовываем язык вперед и убираем обратно в рот, при этом покусываем язык.

«Раскатываем тесто скалкой» – проталкиваем язык, сквозь сжатые зубы (движение вперед-назад).

«Испекли блинчики» – покусываем кончик языка.

«Съели блинчики» – жуем язык, как жвачку (боковые края языка).

«Помыли посуду» – шлепаем по языку, говоря при этом пя-пя-пя.

«Конфетка» – губы сомкнуты. Напряжённым языком упираться то в одну щёку, то в другую.
«Ёжики» – массажными ёжиками массируем внешние стороны щёк.
«Хомяк» – надуваем щёки и удерживаем под счёт 10.
«Суслик» – втягиваем щёки и удерживаем под счёт 10.
«Заборчик» – «Лопаточка» – удерживаем под счёт 10.
«Загони в ворота мяч» – выработка целенаправленой воздушной струи.
«Сердитая кошечка» – язычок прячем за нижние зубы, и удерживаем его за зубами.
«Сердитая кошечка за забором» – «кошка» прячется за забор, но продолжает злиться.
«Насос» – произносим звук «С» длительно на одном выдохе: с – с – с – с…

IMG_20161207_092654 IMG_20161207_092733 IMG_20161207_092949 IMG_20161207_093245

б) задание: пропеть гласные А – О – У – И – Ы – Э.

3. Автоматизация звука «С» в слогах с использованием пальчиковых упражнений

а) повтори прямые слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца:

Са-Са-Са-Са-Са
Со-Со-Со-Со-Со
Су-Су-Су-Су-Су
Сы-Сы-Сы-Сы-Сы
Сэ-Сэ-Сэ-Сэ-Сэ

повтори обратные слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца:

Ас-Ас-Ас-Ас-Ас
Ос-Ос-Ос-Ос-Ос
Ус-Ус-Ус-Ус-Ус
Ыс-Ыс-Ыс-Ыс-Ыс
Эс-Эс-Эс-Эс-Эс

б) повтори прямые и обратные слоги со звуком «С», «пальчики здороваются с большим пальцем»:

Са-Со-Су-Сы-Сэ
Ас-Ос-Ус-ыс-Эс

в) повтори прямые слоги со стечением согласных, «пальцы левой и правой руки здороваются друг с другом»

Ста – Сто – Сту – Сты
Сна – Сно – Сну – Сны
Сва – Сво – Сву – Свы
Спа – Спо – Спу – Спы

IMG_20161207_093415

4. Развитие фонематического слуха

Задания:

а) Отложи фишку, когда услышишь «С»:

Ш – С – З – С – Ж – З – Ш – С – З – С – Ш и т.д.

Посчитай. Назови столько же слов, которые начинаются на звук «С» и положи фишку обратно в коробку.

б) Хлопни, когда услышишь слог «Со»:

Зо – Со – Шо – Су – Са – Цо – Со – Шо – Со – Су – Зо – Са – Жо – Су – Со

в) Подними синюю карточку, услышав слова, в которых есть звук «С» в середине слова

Шапка, оса, зайка, санки, посуда, ботинки, косы, туфли, песок, шуба, осока, цыплёнок, фасоль, санки.IMG_20161207_093706 IMG_20161207_093710

5. Карточки-картинки с использованием дидактического пособия «Домик»

Задание: называй картинки. Карточки без звука «С» положи слева, а со звуком «С» положи в свой домик.

6. Игра «Назови  ласково»  друг  с другом.

Куст – кустик
Нос…
Ус…
Сом…
Самолёт…
Кот…
Сад…

7. Игра «Один – много» с мячом

Кусок – куски
Маска…
Леска…
Аист…
Куст…
Пустая миска…
Вкусная сосиска….

IMG_20161207_095824

8. Повторить предложения

Задание: повтори предложения сначала перед зеркалом, а затем без него.

Алиса входит в класс
Соня посадит кактус
Денис кусает кокос
Стоит высокая статуя
Слава спит спокойно
Света идёт по ступенькам
Стул стоит у стола
Соня пьёт сок
Соня пьёт вкусный сок
Соня пьёт вкусный ананасовый сок

Физкультминутка

Речь с движением.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается — кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы — убегает от беды.
Прыгнул в бок и оглянулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтобы найти никто не смог.

Выполнение движений по тексту.

9. Задание: замени первый звук в слове на звук «С»

Мода – …(сода), ноль – …(соль), Тоня – …(Соня), халат – …(салат), дам – …(сам), бок – …(сок), дом – …(сом), кон – …(сон), лук – …(сук), мало – …(сало).

IMG_20161207_095549 IMG_20161207_095206

10. Задание: доскажи словечко

Из картофеля и круп
Повар сварит вкусный… (суп)

Чтобы подрасти ты смог
Утром пей фруктовый… (сок)

Мчатся с горки сами
Новенькие… (сани)

Суп мы сварим из фасоли
И в него добавим… (соли)

11. Игра  «Исправь ошибки»

Мясо ест собаку – Собака ест мясо.

Капуста съела Саню –

Мост едет по автобусу

Санки едут на Соне

Сок пьет Костю из стакана.

12.  Повтори чистоговорки

ас – ас – ас – покупаем ананас
ас – ас – ас – какой вкусный ананас
ас – ас – ас – съедят осы ананас
ус – ус – ус – у ананаса дивный вкус
ис – ис – ис – ананасы ест Денис

 13. Итог занятия 

Какой звук научились произносить? В каком замке живет? Есть у него мягкий братец?
Спасибо за занятие!


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.