«Наблюдение за елью»
Конспект экскурсии во 2 младшей «Б» группе
Тема: «Наблюдение за елью»
Подготовила:
воспитатель Лозовец С.А.
Цель: Развивать познавательную активность во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях зимних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.
Ход экскурсии:
— Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
— Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не наш участок, а погуляем по всему детскому саду и посмотрим, как же там хозяйничает зима, что изменилось с ее приходом.
-Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что мы встретим на своем пути.
-«Зимой и летом одним цветом».
-Вместе с ней под Новый год приходит сказка.
-Правильно (Это елка).
-Ребята, посмотрите, какое чудесное и необычное дерево!
-Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? ( Оно зеленое, у него нет листьев ).
-Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, ни когда не меняют цвет. На других деревьях листья еще осенью опадают, а елка даже зимой иголки не сбрасывает.
-Иголки на елке называются хвоя. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему? ( Оно высокое).
-Обратите внимание на толщину ствола и длину веток у дерева.
-А, сейчас я загадаю вам загадку:
Кто по елкам ловко скачет, и взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет, сушит ягоды, грибы?
— Правильно (Это белка).
-В лесу на ели живет белка, у нее на дереве есть домик, он называется дупло.
-У нас в саду тоже живет белочка. Давайте посмотрим на белочку и подарим ей улыбку.
Артикуляционная гимнастика:
-А, теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами). А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
-Ребята, мы с вами навестили очень необычное и удивительное дерево, а можно дерево обижать, ломать ветки? (Нет).
-Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.
-Наша экскурсия подошла к концу и мы сейчас вернемся в свою группу.