Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Дискуссия «Каждый человек способен чувствовать и думать»

Дискуссия «Каждый человек способен чувствовать и думать»

Дискуссия «Каждый человек способен чувствовать и думать»

Для детей подготовительной группы с использованием ИКТ.

Воспитатель   Подтикан С.Н.

 

Цель: воспитание  толерантного отношения  к людям с ограниченными возможностями; знакомство будь культурным: этикет общения с инвалидами.

Ход

1. Воспитатель:

Дети занимаются своими играми, воспитатель обращается к детям с вопросом:

— Ребята, знаете ли вы свое отчество?

— Давайте поздороваемся как взрослые люди, обращаясь, друг к другу по имени и отчеству:

Дети: 

— Здравствуйте, Андрей Андреевич!

— Доброе утро, Елена Романовна!

Обращение детей друг к другу.

— Это волшебное приветствие превратило вас во взрослых людей. Андрей стал степенным Андреем Андреевичем, Леночка превратилась во взрослую Елену Романовну и т.д.

 1

2.  Воспитатель:

Какие правила вежливости вы знаете? Почему добрый человек знает и выполняет правила вежливости?

Ответы детей:

СЛАЙД № 1 

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Об отзывчивом, хорошем который всегда готов помочь.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: О добром, хорошем, мягким по характеру.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети: Обладающий  добрым сердцем, ласковый.

Воспитатель: Ребята есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте.

                                      Стих о доброте

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают.

Добрые – дарят тепло и уют.

Добрые  в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

 

СЛАЙД № 2 

3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов.  Это напоминает нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.               

СЛАЙД № 3

СЛАЙД № 4

— Кто такие люди-инвалиды?

(Варианты детей)

 фото 2                                       СЛАЙД № 5

— Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать всё то, что делают здоровые люди.

— Каких людей-инвалидов вы знаете?

Ответы детей: (люди без руки или ноги, слепые, глухие)

СЛАЙД № 6

Воспитатель:

— Я предлагаю вам игру “Кто быстрее наденет”, чтобы лучше понять, как трудно бывает в жизни людям-инвалидам.

3.Игра “Кто быстрее наденет”

Дети играют парами. Один ребёнок надевает вещь двумя руками, а другой — одной, затем меняются. Обращается внимание на то, что инвалид нуждается в помощи здорового человека. Просьба о помощи, предложение своей помощи (прямая речь).

 фото 3 фото 4

Совместный с детьми вывод: здоровый человек всегда обязан помогать людям-инвалидам!

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы хорошо помогали друг другу, когда было трудно.

4. Игра-эксперимент в мини-футбол. Дети встают в круг и передают спокойно мяч ногами.

Варианты: на двух ногах, на одной.

— Почему мы не смогли играть в футбол на одной ноге?

— Чего лишён человек, у которого нет ноги или двух? (Движения, возможности играть, бегать, самостоятельно ходить)

Ответы детей.

 фото 5   

5Игра-эксперимент “Угадай звуки” (музыкальный звук, переливание воды, шелест бумаги, голос  друзей)

Воспитатель:

— Закройте бирушами одно ухо (затем оба уха) и послушайте, что я скажу.

После этого воспитатель просит рассказать о своих ощущениях, объяснить, когда было слышно лучше, хуже и почему.

 6                                СЛАЙД № 7,8

Воспитатель:  Слепой, он такой же, как ты, только солнца не видит, и не видит

цветы, Облака в небесах, но он может любить,

Может и ненавидеть, он такой же, как ты, но нет света в глазах.

— Ребята, вы знаете, что у таких людей есть помощник. 

— Человек,  который помогает слепому  называется поводырь

— Кто ещё может быть поводырём у слепых людей?

Если дети затрудняются, воспитатель объясняет:

— Специальные обученные собаки, породы лабрадор

6. Игра “Поводырь”

Воспитатель: — Предлагаю поиграть в игру “Поводырь”.

Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком — это “слепой”. Воспитатель расставляет по ковру несколько стульев. Дети-поводыри проводят “слепых” между стульями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.

Воспитатель: — Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “слепыми”?

Ответы детей:  — Было страшно, боялись упасть…

Воспитатель: — Когда было легче идти?

Ответы детей:  — Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.

Воспитатель: — Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам по слуху, по зрению, с нарушениями движений. Они всегда нуждаются в помощи.

 7                                         СЛАЙД № 9

 Совместный вывод: Эти люди имеют такое право – право на особое отношение, на помощь и защиту.

СЛАЙД № 10

— Ребята,  расскажите, чем можно помочь  детям-инвалидам.

Рассказы детей:

СЛАЙД № 11,12

Физкультура и спорт – оказывают  разностороннее влияние на развитие и  укрепление организма детей. Спорт доступен всем. Очень радостно  то известие, что и для людей с ограниченными возможностями есть свои спортивные игры, паралимпийские.  Традиционно они проводятся после главных Олимпийских игр.

 8                                    СЛАЙД № 13

Хочется отметить и то, что на паралимпийских играх в 2014 году, которые проходили в России, в городе Сочи, Россия заняла первое место среди всех стран, принимающих  участие  и  заработала 80 медалей, из них: 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых! Я считаю это отличным результатом! Следует продолжать в том же духе! Все эти данные  доказывают то, что спортсмены – паралимпийцы — вдвойне чемпионы, они дают надежду на светлое будущее!

СЛАЙД № 14

Будь культурным: этикет общения с инвалидам

10 общих правил общения с инвалидом

1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре.

2. Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку. Даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

3. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

4. Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на «ты», только если вы хорошо знакомы.

6. Опереться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опереться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам – понять его.

8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может это делать, расположитесь так, чтобы на вас падал свет и вас было хорошо видно; постарайтесь, чтобы вам ничего (еда, руки) не мешало.

10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность. Расслабьтесь.

Эти правила значительно упрощают общение с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

СЛАЙД № 15

7. Общение и дружба—это самое главное для человека любого возраста. Когда помогаешь другому, сам становишься добрее, гуманнее, а это самое человеческое чувство.

Воспитанного человека можно отличить по его отношению к старикам, детям и людям с ограниченными физическими возможностями. Давайте учиться сопереживать, сострадать, просто любить все живое!

 

 В заключение дискуссии воспитатель вместе с детьми делает вывод:

Что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особое к ним отношение.

Что мы обязаны помогать людям, нуждающимся в нашей помощи.

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.