«Мама, мамочка, мамуля»
МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
посвященный
ДНЮ МАТЕРИ
в подготовительной логопедической группе
«Мама, мамочка, мамуля»
Воспитатели группы:
Подтикан С.Н.
Ващенко А.Ф.
Пояснительная записка
Сценарий музыкально-поэтического вечера повещённого Дню матери «Мама, мамочка, мамуля» для детей подготовительной группы, разработан воспитателями МБДОУ д/с № 20 А.Ф.Ващенко и С.Н.Подтикан.
Цель мероприятия: повышение культурно-нравственного уровня дошкольников и эффективности взаимодействия детско-родительских отношений в сфере формирования общегражданских ценностей, главным из которых является уважение, любовь к матери.
Задачи:
- воспитывать внимательность, заботливость, уважительное отношение к матери;
- поощрять стремления дошколят к самовыражению и творчеству;
- развивать умение выразительного чтения стихов наизусть;
- развивать сценическое мастерство ребят;
- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и успешной социализации своих детей.
Интеграция с ОО: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Форма проведения: музыкально-поэтический вечер.
Идейный замысел направлен на воспитание у дошкольников любви, уважительного отношения к мамам, способствует формированию заботы и внимания к близким им людям.
Для разработки сценария «Мама, мамочка, мамуля» были использованы музыкальные произведения А.Морозова,А.Ермолова, частушки по данной тематике. Художественные произведения Е. Серова, А.Барто, Т. Фролова. Подобраны игры для сплочения детско-родительских отношений,развития коммуникативных способностей дошкольников.
День Матери – это праздник, который появился на наших календарях совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения от мала до велика. Этот день позволяет всем детям страны обнять своих матерей и сказать, как сильно они их любят, как скучают, когда далеко.
В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей социально-нравственных качеств.
Сценарий приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей и музыкальных руководителей ДОО при проведении тематических занятий, развлеченийс привлечением родителей. Материал может быть использован в совместной образовательной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами.
.
Под песню «Паровоз – Букашка», слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова, дети перестроением входят в зал.
Ведущий: Добрый день всем присутствующим. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный Дню матери. День Матери — это международный праздник. Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью
В этот день люди стараются говорить как можно больше добрых
слов своим матерям, воздавая должное их заслугам в нелегкой
доле. Мать – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш
праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!
Сегодня вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети!
Ребенок:
На улице пасмурно,серо, уныло,
Ноябрь за окном непогодой пугает,
А в зале у нас тепло и красиво,
И свет от улыбок его озаряет.
Сколько теплых, нежных слов
Мы готовы говорить,
Чтобы всем сегодня мамам
Лучший праздник подарить!
Исполняется песня «Мама»
Ведущий:Сегодня самый добрый и нежный праздник – Всемирный день матери. Без ласки нежности заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать счастливыми людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим ребятам.
1-йребенок
Нет нежнее слова «мама»,
Нет его добрей.
«Мама», «мамочка», «мамуля» —
Нет его теплей.
Столько чувств, Эмоций столько —
Трудно передать.
Не случайно его первым
Можем мы сказать.
2-йребенок
Сегодня, мама милая,
Хочу тебе сказать: Ты самая красивая,
Ты самая любимая,
И лучше моей мамочки.
На свете не сыскать!
3-йребенок
Лучше мамы нет на свете,
Вам скажу я, не тая.
Всех добрее на планете
Мама, мамочка моя.
С ней я вместе просыпаюсь,
Засыпаю тоже с ней.
И обеда нет вкуснее,
Чем у мамочки моей.
Поцелую нежно маму.
И прижмусь к плечу щекой,
Прошепчу: «Тебя люблю я,
Мама, будь всегда со мной!»
Ведущий: «Устами младенца глаголет истина» — уверяют мудрецы. Дети не умеют лукавить, а это значит, что вы — самые лучшие добрые, самые заботливые мамы. Чтобы в этом убедиться, еще раз, приглашаю артистов.
Дети исполняют инсценировку «Три мамы»(Е. Серова).
Ведущий:-Арианна под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
1 девочка: — Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:-Арианнына мама с работы пришла
И спросила:
2 девочка: — Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» — кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: — Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила:
3 девочка: — Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки, Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все — непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: — Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Девочки все вместе: — Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий:Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегдапожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: моя веснушка, зайка, ягодка, солнышко и т.д
4 ребенок:
Почетна и трудна у матерей их доля,
Они за все всегда в ответе.
Они порой не спят ночами,
Заботятся всегда о детях.
Как жаль, что мы
Об этом забываем,
Их огорчаем иногда,
Нередко грубо отвечаем,
Забыв красивые и нежные слова.
Ведущий:А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам, а мамы своим детям самые теплые, нежные слова.
У меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, а потом мама скажет ребенку ласковые слова.
(Мамы со своими детьми становятся в круг, дети внутри круга.).
Ведущий: — Это были самые трогательные минутыдля мамы, услышать нежные слова от своего ребенка, и не случайно, ВЫ это, безусловно, заслужили. Конечно же, и детям очень приятно, когда мама нежно обнимает и называет своего ребенка теплым, ласковым словом.
— Ребята, не забывайте, каждый день говорить маме добрые, нежные слова за ее заботу и ласку, да и за то, что просто она ваша мама.
Ведущий: — Ребята, все вы любите играть, мастерить и конечно рисовать, и ваши мамы, когда были маленькими, то же любили заниматься творчеством, давайте в этом убедимся.
Игра «Мама художница»
(С закрытыми глазами, мамы рисуют на мольберте осеннее плодовое дерево).
Ведущий: — Да, мамы уже с детства были творческими натурами, большое спасибо за картины.
Ведущий:- А сейчас прошу выйти мам, которые любят готовить вкусные, необычные блюда.
Игра«Найди горох». Вам понадобиться, в мисках с фасолью найти по 10 горошин для салата.
(Под музыку мамы перебирают фасоль, но горох не находят).
Ведущий:- Ну, конечно же, откуда в миске с фасолью – горох. Ребята, ведь наши мамы хорошие хозяйки у них на кухне чистота и порядок, все продукты находятся на своих местах.
Спасибо нашим мамам, мы подняли вам настроение,это был шуточный конкурс.
Ах, как славно поиграли
Наши мамы не устали
Отдыхайте, вы сейчас,
А ребята песенку споют для вас!
Песня «Мамина Улыбка»
Ведущий.- Сегодня на нашем празднике присутствуют мамы разного возраста, разных поколений.
И мы не можем оставить этот факт без внимания.
5 ребенок:
И у мамы мама есть: Бабушкам хвала и честь!
Как без бабушек прожить? Без них и мам не может быть.
Эту страничку по праву Бабушкам мы посвящаем.
6 ребенок:
Бабушка наша, как старшая мама,
Ты нас всегда согреваешь теплом.
С праздником внуки тебя поздравляют.
Рядом с тобой нам легко и светло.
Кто пирожков напечет очень вкусных?
Кто нас утешит и вытрет носы?
Наша волшебница, наша искусница,
Наша любимая бабушка — ты.
7 ребенок:
С Днем матери, бабуля!
Спасибо, что ты есть!
За что тебя мы любим —
Всего не перечесть.
За радостное детство,
За сказки и стишки,
За вкусные румяные
С повидлом пирожки.
Будь счастлива, бабуля.
Живи, не зная бед.
Здоровья и терпенья
Тебе на много лет!
Ведущий: А сейчас музыкальный подарок для наших гостей.
Дети исполняют частушки
Вместе:
Дорогие наши мамы Мы частушки пропоём.
Поздравляем вас сердечно И привет огромный шлём.
- Ну, спасибо тебе, мама,
Что такого родила.
Озорного, боевого
Михаилом назвала.
- Говорят я боевая,
Боевая, ну и что ж.
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?
- Мама смотрит так сердито,
Ведь я ем без аппетита.
Будто вот от этой каши
Всё зависит счастье наше.
- 4. Моя мамочка не спит –
Всё кастрюльками гремит.
И мой папочка не спит –
Всё газетками шуршит.
- В праздник маме помогал
Ох, и как же я устал!
Трудно одному ребёнку.
Мам, купи ещё сестрёнку!
- Я посуду мыла-мыла,
Чашку мамину разбила,
Что за вредная посуда!
Больше мыть её не буду.
- Хором: Мы пропели, что хотели
Только вы не охайте
Мы поклонимся сейчас,
Ну а вы похлопайте!
Ведущий: — Мамы все заулыбались,
значит, мы не зря старались.
Чтоб совсем развеселить,
хотим на конкурс пригласить.
Игра «Веселое кафе»(Под музыку, закрытыми глазами ребенок и мама кормят друг друга, а потом отгадывают, что им досталось).
Ведущий:Какой же праздник без подарков.
8 ребенок:
Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем, Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели.
9 ребенок:
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
10 ребёнок
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
А на память о нашем празднике, ребята приготовили подарки,
сделанные своими руками.
Ведущий: — Не толпитесь у дверей
Проходите поскорей.
Ждут вас с чаем, ребятишки,
И баранки, и коврижки.
Ребята приглашают своих мам на чаепитие.