Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Овощи»

«Овощи»

МБДОУ детский сад №20

г. Тимашевск, Тимашевский район.

Конспект

Организация совместной деятельности

 «Речевое развитие»

Память физических действий (ПФД), игра с предметом (овощи)

«Овощи»

в первой младшей «Б» группе.

 

Выполнила:  воспитатель

Давиденко Нина Сергеевна

 CIMG3059

Тимашевск, 2016

Цель: Уточнить и закрепить знания детей младшего дошкольного возраста об овощах с помощью игровой деятельности взаимодействия с предметом.

Задачи приоритетной области: « Речевое развитие»

— Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;

— Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей;

— Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;

— Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

— Дать представление о месте их произрастания и условиях выращивания;

— Развивать мелкую и общую моторику.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: совершенствовать восприятие детей путем активного использования речевых средств выразительности в игровой деятельности.

«Речевое развитие»: формировать интонационную выразительность речи.

«Социально-коммуникативное развитие»: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, учить коллективным играм.

Предпосылки учебной деятельности: умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.

Оборудование для педагога: магнитофон, CD диск (с записями музыкальных игровых композиций), Кукла Маша, , 2 корзины, свежий чеснок и морковь.

Оборудование для детей: резиновые овощи — морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза.

 

 

 

 CIMG3060

 

Ход занятия.

 

Воспитатель  – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах.

(Стук в дверь. Появляется Маша с корзиной в руках.)

Маша — Здравствуйте дети, вы мне рады?

Воспитатель — Посмотрите дети, Маша принесла нам целую корзину с овощами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу, а Маша вам расскажет о них,  что знает. (сопоставление форме, определение цвета, размера)

Воспитатель – Маша, а что у тебя во второй корзине??

Маша — Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от игрушек в разные корзины (дети раскладывают сортируют овощи и игрушки  по корзинам называя их).

Маша — Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…  (Капуста)

2.  Над землей трава,
Под землей
бордовая голова.  (Свекла)

3.  На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят,
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры)

4.  В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.  (Кукуруза)

5.  Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?  (Картошка)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

7. Кто, ребята не знаком с белозубым ?….. (Чесноком)

8. За кудрявый хохолок 
Лису из норки поволок. 
На ощупь – очень гладкая, 
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь) 

Маша — Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Воспитатель – А теперь ребятки, Маша приглашает нас к столу. Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы должны угадать что это за овощ (морковь).

Маша — Молодцы, а сейчас понюхайте и отгадайте следующий овощ. (чеснок).

Маша – Умницы, мне с вами очень хорошо, но пришло время отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Воспитатель – Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся (физкультминутка «Яблочки»)

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки вверх)

С яблочком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вам понравилась девочка Маша, которая вам рассказала об овощах? Давайте присядем и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Маше собрать овощи, отгадывали загадки, играли в игру «Угадай-ка».

CIMG3061


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.