Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Закрепление гласный звуков [А], [О], [И], [У], [Ы], [Э]

Закрепление гласный звуков [А], [О], [И], [У], [Ы], [Э]

МБДОУ детский сад №20

г. Тимашевск, Тимашевский район.

Конспект

Организация совместной деятельности

 «Речевое развитие»

 Закрепление гласный звуков

[А], [О], [И], [У], [Ы], [Э]

в  логопедической  группе.

Форма проведения «ПОЛЕ  ЧУДЕС»

 Подготовила:   учитель-логопед

 Шумская Татьяна Ивановна

 IMG_20161118_092755

Цель:   обобщение пройденного материала по гласным звукам  [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи приоритетной области: « Речевое развитие»

развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь;

— закреплять знания детей о гласных звуках;

— закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

— продолжать учить определять количество слогов в слове;

— закреплять графические образы букв [ А], [О], [И], [У], [Э], [Ы].

— обучать звуко-буквенному анализу слова АУ;

— учить составлять предложения.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»:  развивать внимание, память, мышление,  мелкую моторику руки;

«Физическое  развитие»:   развитие речи посредством движения;

«Социально-коммуникативное развитие»:  воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, желание говорить правильно и красиво.

Предпосылки учебной деятельности: умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.

Оборудование для педагога:    видеопроэктор, картинки с мимикой на флешке, картинки на звуки – [А]. [О]. [И]. [У], [И]. [Ы]; аудиозапись – шум ручейка, воды; «Чудесный мешочек» с буквами; аудиозапись танца медленного лирического; 6 конвертов с буквами – [З], [Н], [А], [Н], [И], [Е].

Оборудование для детей:   листы со слогами, бромовый материал (нитки, крупа, бусы, пуговицы, семена, нитки и др.), листья с картинками на буквы [А]. [О]. [И]. [У], [И]. [Ы].

 

Ход  НОД

Логопед:  Приглашаю вас ребята на поле чудес. Мудрая сова приготовила разноцветные конверты.  Сколько их? Правильно, шесть. На конвертах есть картинки с буквами,  и каждая буква предлагает выполнить задание.

Сегодня нам нужно быть готовыми к различным испытаниям.

Мудрая Сова пригласила к нам в гости девочку в красной шапочке. Из какой это сказки и как ее зовут?

Она будет нам помогать выполнять задания и  приведет нас   к барабану с конвертами,  поможет играть.

Буквы спрятаны в конвертах, выполняем задание достаем букву.  Так 6 конвертов. Из букв в конце составим слово!

Какие звуки вы знаете?  (гласные и согласные).

Вот сегодня мы отправимся в гости к гласным буквам и сопровождает нас  Красная шапочка.

IMG_20161118_090913

Логопед: крутим барабан. Стрелка останавливается на конверте с буквой [А].

1 конверт: ( буква [З] спрятана в конверте)

Буква [А]  предлагает выполнить «Упражнение на мимику».

Красная  шапочка достает из конверта изображения мимики (радость, грусть, удивление, восторг).

Дети угадывают и повторяют эммитации.

Логопед: широко открываем рот- песню первую споем –[ААААААА].

Игра «Поймай звук» — поймать звук [А] из ряда звуков.

Приготовили ладошки – а, о, у, а, а, ы, и, а, о, а.

— Упражнение «Четвертый лишний»- прослушайте ряд слов и назовите      лишнее (начинается с другого звука)  — Аня, август, осень, апельсин.

— Упражнение «Выбери картинку» —  выбрать  только те картинки, которые начинаются на звук [А].

2 конверт: (буква [Н] спрятана в конверте).

Логопед: сдвинем губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой –[УУУУУУУУ]

Игра «Добавь слово»

Читаю что? –

Мою что? –

Слушаю что? –

Жду кого?

Сажаю что? –

Поливаю что? –

Завязываю что? –

Покупаю что? –

Догоняю кого? –

Люблю кого? —

Буква [У]  предлагает  собрать урожай (собрать слоги)

— Игра «Собери урожай» ( сложить в корзину яблоки с [У])

Работа  на листочках.

IMG_20161118_092015

3 конверт: (буква [А] спрятана в конверте).

Распевка: Как откроет рот колечком,

Встанет солнце за крылечком — [ОООООООООООООО]

Буква  [О] предлагает отдохнуть. Закройте глаза и послушайте шум ручейка (аудиозапись).

IMG_20161118_092449

— Упражнение – физминутка

Покажите букву и замрите ее произнося.(буквы показываем пальчиками в воздухе).

Буква волнуется  — раз,

Буква волнуется – два

Буква волнуется – три

На месте буква [О] — замри.

IMG_20161118_092804

4  конверт: (буква Н] спрятана в конверте).

Распевка: любит голосок резвиться,

Любит голосок дразниться.

Он тогда кричит тебе:

«Ну-ка, спой мне песню – [ЭЭЭЭ]»

Буква Э предлагает выполнить задание:

«Узнать по беззвучной артикуляции» : — [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы]

— «Чудесный мешочек» — найти на ощупь буквы — [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы].

IMG_20161118_093332

5  конверт: (буква [И]  спрятана в конверте).

Распевка: Губки улыбаются,

Зубки появляются – [ИИИИИИИИИИИ]

Буква [И]  приготовила для вас много разного материала, из которого можно выложить буквы.

Игра «Выложи букву».

Предлагается выложить любую гласную букву на картонках из природного и бросового материала, который вы видите на столе. (на тарелочке лежат пуговицы, шерстяные нитки, арбузные семечки, семена, крупа и др).

IMG_20161118_094845 IMG_20161118_094723 IMG_20161118_095028 IMG_20161118_095022 IMG_20161118_094959

6  конверт: (буква [Е]  спрятана в конверте).

Распевка: Если вдруг ворчать начнет,

Тут уж каждый запоет[ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ]

Буква [Ы] зовет поиграть в мяч и образовать слова, в конце который слышится звук [Ы].

Слон — слоны                    шалун — шалуны                    узел — узлы

Стол — столы                     угол — углы                             лёд – льды

Блин – блины                   орел – орлы                             лоб — лбы

— Игра «Найди пару»

— Посмотрите сколько разноцветных листьев в лесу. Давайте их соберем в один букет. Возьмите по одному листочку.

— а листики необычные, с картинками на обратной стороне.

— внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

— а сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

— держите картинки так, чтобы их было видно.

    Дети танцуют под музыку и находят пары на одинаковые буквы.

IMG_20161118_095433 IMG_20161118_100240

Итог занятия:

Дети составляют из букв слово [ЗНАНИЕ].

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.