Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Путешествие в космос»

«Путешествие в космос»

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Подготовила  воспитатель: Михайлюк Н.В.

 

Тема: «Путешествие в космос»

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный).

2.Находить последующее, предыдущее число.

3.Решать  арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.

4.Совершенствовать умение сопоставлять целое из частей на основе сравнения.

5.Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь.

6.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Словарная работа: галактика, сутки, геометрические фигуры, ромб, трапеция.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением планет солнечной системы, спутников Земли, загадывание загадок, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»,  Н.Носов «Незнайка на луне», П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».

Дидактические игры: «Назови соседей», «Посчитай сколько», «Что изменилось?», «Составь узор», «Кто больше увидит предметов такой же формы».

Демонстрационный материал.

Трафарет «Ракета», мяч, карточки с изображением предметов, геометрические фигуры, картина с изображением орбиты, спутников, обручи, картина «Вселенная», знаки «<», «>», «=».

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги в клеточку, круги, простые карандаши.

 

Ход занятия:

    Звучит космическая музыка. На мультимедийном экране представлена картина  «Вселенная».

Воспитатель:

— Ребята, сегодня я вам приготовила необычный сюрприз. Послушайте музыку и внимательно посмотрите на картину. Как вы думаете, что это?

Буфер обмена06

Правильно, это космос, планеты. Это галактика, вселенная. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда. Назовите её.

Ответы детей.

-Правильно — Солнце.

Воспитатель:

-Вокруг него движутся планеты. Давайте посчитаем, сколько их и вспомним их название?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, всего 9 планет больших и маленьких, которые расположены в определённой последовательности.

Буфер обмена01

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Ход игры:

По порядку все планеты  назовите мне сейчас:

Раз…Меркурий,

Два…… Венера ,

Три….Земля ,

Четыре…Марс,

Пять…Юпитер,

Шесть…Сатурн,

Семь…Уран ,

За ним…Нептун,

Он восьмым идет по счёту.

А за ним уже, потом

И 9 планета

Под названием — Плутон.

Воспитатель:

— Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы совершим фантастический полёт в космос, вы не боитесь? Какие вы смелые и отважные, в полете вы повстречаетесь с чудесами и необыкновенными открытиями.

Необходимо подготовиться к этому полёту, возьмите эмблемы – опознавательные знаки, чтобы нам не потеряться в космосе.

А кто скажет, в каком месяце мы совершаем полет, назовите месяц полёта.

Дети: октябрь

Воспитатель:

Это какой по счёту месяц года? (Дети считают).

Дети: десятый

Воспитатель:

— Какой месяц предшествуют октябрю?

Дети: сентябрь

Воспитатель:

— Какой месяц следует после?

Дети:  ноябрь.

Воспитатель:

— Полёт будет длиться утром, днём, вечером и ночью. Какова длительность полёта?

Дети: сутки.

Воспитатель:

— На чём можно полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, инженера-конструкторы не успели собрать нашу ракету к полёту. Вам необходимо исправить ситуацию, а как? Правильно, самим собрать ракету. С помощью наборов геометрических фигур ребята выполняют задание.

Буфер обмена02

Воспитатель:

— Ракеты готовы к полёту. Для того чтобы занять место в ракете надо подобрать ключевой код для запуска, для этого решите примеры.

1) 1+1            3) 3+1       5) 5+1       7) 5+3

2) 2+1            4) 8-3        6) 9-2        8) 10-1

Дети: решают примеры

Воспитатель:

— Надо ракеты запустить в полёт. Посчитайте от 10 до 1 (в обратном порядке)

Дети: считают и говорят «Пуск»

Дети передвигаются по группе возле модуля с планетами.

Воспитатель:

— Теперь вы находитесь в космосе. Вы космонавты, а это люди очень умные и внимательные, готовые к любым неожиданностям. А вы готовы к неожиданностям? Ребята, посмотрите, мы прилетели на необычную планету с фантастическим названием «Посчитай-ка». Вокруг этой планеты летают спутники. Посчитайте сколько их.

Дети: 10

Воспитатель:

— Правильно, молодцы! Спутники вращаются вокруг планеты по орбите. Расставьте спутники на орбите по порядку, согласно их порядкового номера.

Дети: расставляют спутники от 1 до 10.

Воспитатель:

— Чтобы перелететь на следующую планету нам необходимо выполнить следующее задание.

Игра «Кто запомнит?»

Ход игры.

Воспитатель:

— Посмотрите на числа. Сейчас я  уберу их, а вы запишите их в тетради. (Воспитатель показывает цифры 1,3,5,7,9,10). Каких чисел нет?

Дети:2,4, 6, 8.

Воспитатель: Какое самое большое число?

Дети: 10

Воспитатель: Какое самое маленькое число?

Дети: 1

Воспитатель: Назовите соседей числа 5?

Дети: 4 и 6.

Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к другой планете. Чтобы приземлиться, нужно найти свой аэродром.

Проводится игра «Найди свой аэродром»

Ход игры:

На ковре в обручах лежат геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Дети рассматривают и называют опознавательные знаки аэродромов (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция) и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой (опознавательным знаком).

Воспитатель: Ребята. Мы приземлились на планету «Математических знаков». Сколько странных знаков находится здесь. Это какой знак «<» ?

Дети: меньше

Воспитатель:

— А это, что за интересный  знак  «>»

Дети: больше

Воспитатель:

— А это, что за непонятный знак «=»?

Дети: равно.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какие-то таинственные  конвертики лежат. А что в них?

Дети: карточки с предметами.

Воспитатель:

— Возьмите 2 карточки. Сколько предметов изображено на них?

Дети: 5 и 7

Воспитатель: поставьте знаки «<» или «>» или «=» между этими предметами.

Дети: выполняют задание.

Буфер обмена03

Воспитатель:

— Давайте продолжим наше путешествие, а для этого надо посчитать от10 до1- «Пуск».

Дети: считают.

Воспитатель:

— Всё дальше и дальше летит наша ракета. Посмотрите, что-то мелькает за иллюминаторами ракеты, что это такое?

Дети: метеориты.

Воспитатель:

— На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: на треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.

Воспитатель:

— Чтобы метеориты не попали на планету земля и не причинили вред людям их надо расположить в специальном люке в определённом порядке.

Проводится игра «Запомни и повтори»»

Воспитатель:

-Я вам покажу геометрические фигуры, а вы их правильно называйте.

Дети: по память выкладывают на столах геометрические фигуры в том порядке, в каком выкладывал воспитатель.

Воспитатель:

— Наш полёт продолжается, мы приближаемся к планете под названием «Звездная». (Воспитатель  показывает звездочки на грани куба). Посчитайте звёздочки.

Дети:5

Воспитатель:

— Какого они цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель:

— Похлопайте в ладоши столько раз, столько не хватает до 7

Дети: два

Воспитатель:

— Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 8

Дети: 3

Воспитатель:

— Сделайте, столько приседаний, сколько не хватает до 10

Дети:5

Воспитатель:

— В давние времена путешественники по звёздам находили дорогу. На следующую планету мы попадём, если пролетим по звёздной дорожке. На что похожи звёзды на дорожке?

Дети: на пятиугольники.

Воспитатель:

— Вам надо добраться до планеты по звёздам, не наступив на звезду одного и того же цвета.

Проводится игра «Кто быстрее доберётся до планеты?»

Воспитатель:

— Ребята, нам надо приземлиться, а для этого мы должны посчитать от 1 до 10.

Дети: считают от1 до10.

Воспитатель:

— Мы приземлились на планету «Марс». Посмотрите, в космическом пространстве движется очень много комет. Кто знает, что это такое?

Дети: Кометы. Это тела изо льда, пыли, камней.

Работа в тетради.

Воспитатель:

— Кометы надо собрать и обезвредить.

Проводится игра «Летающие кометы»

Воспитатель:

— Заштрихуйте 2 квадрата, чтобы сумма цифр составляла 7.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Заштрихуйте 2 квадрата, чтобы сумма цифр составляла 10.

Дети выполняют задание.

Буфер обмена04

 

— Молодцы, все справились с заданием, а теперь предстоит выполнить следующее задание

 игра «Назови лишнее»

Воспитатель:

— Ребята, обратите внимание, на этой планете живут инопланетяне. Как они перемещаются здесь? На чём? На самолёте, бабочке, воздушном шаре, ракете, вертолёте, автобусе? Скажите, что здесь лишнее и почему?

Дети: Автобус, т.к. не летает.

Воспитатель:

— Ребята, обратите внимание на звёзды. Они все одного цвета и размера?

Дети: разного цвета и размера.

Воспитатель:

— Все звёзды собраны в созвездия и похожи на животных. Составьте задачу про звезды  на сложение и придумайте  своё созвездие.

Дети:2 звезды+3 звезды=5 звёзд.

Воспитатель:

— Составьте задачу про звезды  на вычитание.

Дети:8 звёзд-2 звезды=6 звёзд

(Дети составляют задачи и записывают решение в тетради, один ребёнок – на доске, используя цифры и арифметические знаки)

Работа в тетради.

Воспитатель:

—  Давайте продолжим полёт. А что для этого надо?

Дети: посчитать от 1 до 10.(считают), «Пуск».

Воспитатель:

— А теперь мы должны составить карту полета с помощью с помощью ручного управления, для этого нам понадобиться лист в клетку и карандаш. Установите пульт управления в середине листа.

Дети: ставят карандаш в середине листа.

Воспитатель:

-Впереди планета «Марс», надо её облететь, переведя пульт управления на 2 клетки вправо;

-навстречу движется метеоритный дождь, переводим пульт управления на 5 клеток вниз;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли, переводим пульт управления на 3 клетки вправо;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления на 4 клетки вверх;

-приближаемся к планете Венера и переводим пульт управления на 6 клеток влево;

-приближаемся к планете Нептун и переводим пульт управления на 10 клеток вниз.

Дети: выполняют команды.

Воспитатель:

— Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении на Землю. Внимание! Начинаем спуск и отсчёт времени.

Дети считают от 10 до 1 – «ЗЕМЛЯ!».

Воспитатель:

— Ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа. Всем большое спасибо!

Буфер обмена05

Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что  больше всего понравилось? (Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.