Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Путешествие в космос»

«Путешествие в космос»

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Подготовила  воспитатель: Михайлюк Н.В.

 

Тема: «Путешествие в космос»

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный).

2.Находить последующее, предыдущее число.

3.Решать  арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.

4.Совершенствовать умение сопоставлять целое из частей на основе сравнения.

5.Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь.

6.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Словарная работа: галактика, сутки, геометрические фигуры, ромб, трапеция.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением планет солнечной системы, спутников Земли, загадывание загадок, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»,  Н.Носов «Незнайка на луне», П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».

Дидактические игры: «Назови соседей», «Посчитай сколько», «Что изменилось?», «Составь узор», «Кто больше увидит предметов такой же формы».

Демонстрационный материал.

Трафарет «Ракета», мяч, карточки с изображением предметов, геометрические фигуры, картина с изображением орбиты, спутников, обручи, картина «Вселенная», знаки «<», «>», «=».

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги в клеточку, круги, простые карандаши.

 

Ход занятия:

    Звучит космическая музыка. На мультимедийном экране представлена картина  «Вселенная».

Воспитатель:

— Ребята, сегодня я вам приготовила необычный сюрприз. Послушайте музыку и внимательно посмотрите на картину. Как вы думаете, что это?

Буфер обмена06

Правильно, это космос, планеты. Это галактика, вселенная. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда. Назовите её.

Ответы детей.

-Правильно — Солнце.

Воспитатель:

-Вокруг него движутся планеты. Давайте посчитаем, сколько их и вспомним их название?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, всего 9 планет больших и маленьких, которые расположены в определённой последовательности.

Буфер обмена01

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Ход игры:

По порядку все планеты  назовите мне сейчас:

Раз…Меркурий,

Два…… Венера ,

Три….Земля ,

Четыре…Марс,

Пять…Юпитер,

Шесть…Сатурн,

Семь…Уран ,

За ним…Нептун,

Он восьмым идет по счёту.

А за ним уже, потом

И 9 планета

Под названием — Плутон.

Воспитатель:

— Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы совершим фантастический полёт в космос, вы не боитесь? Какие вы смелые и отважные, в полете вы повстречаетесь с чудесами и необыкновенными открытиями.

Необходимо подготовиться к этому полёту, возьмите эмблемы – опознавательные знаки, чтобы нам не потеряться в космосе.

А кто скажет, в каком месяце мы совершаем полет, назовите месяц полёта.

Дети: октябрь

Воспитатель:

Это какой по счёту месяц года? (Дети считают).

Дети: десятый

Воспитатель:

— Какой месяц предшествуют октябрю?

Дети: сентябрь

Воспитатель:

— Какой месяц следует после?

Дети:  ноябрь.

Воспитатель:

— Полёт будет длиться утром, днём, вечером и ночью. Какова длительность полёта?

Дети: сутки.

Воспитатель:

— На чём можно полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, инженера-конструкторы не успели собрать нашу ракету к полёту. Вам необходимо исправить ситуацию, а как? Правильно, самим собрать ракету. С помощью наборов геометрических фигур ребята выполняют задание.

Буфер обмена02

Воспитатель:

— Ракеты готовы к полёту. Для того чтобы занять место в ракете надо подобрать ключевой код для запуска, для этого решите примеры.

1) 1+1            3) 3+1       5) 5+1       7) 5+3

2) 2+1            4) 8-3        6) 9-2        8) 10-1

Дети: решают примеры

Воспитатель:

— Надо ракеты запустить в полёт. Посчитайте от 10 до 1 (в обратном порядке)

Дети: считают и говорят «Пуск»

Дети передвигаются по группе возле модуля с планетами.

Воспитатель:

— Теперь вы находитесь в космосе. Вы космонавты, а это люди очень умные и внимательные, готовые к любым неожиданностям. А вы готовы к неожиданностям? Ребята, посмотрите, мы прилетели на необычную планету с фантастическим названием «Посчитай-ка». Вокруг этой планеты летают спутники. Посчитайте сколько их.

Дети: 10

Воспитатель:

— Правильно, молодцы! Спутники вращаются вокруг планеты по орбите. Расставьте спутники на орбите по порядку, согласно их порядкового номера.

Дети: расставляют спутники от 1 до 10.

Воспитатель:

— Чтобы перелететь на следующую планету нам необходимо выполнить следующее задание.

Игра «Кто запомнит?»

Ход игры.

Воспитатель:

— Посмотрите на числа. Сейчас я  уберу их, а вы запишите их в тетради. (Воспитатель показывает цифры 1,3,5,7,9,10). Каких чисел нет?

Дети:2,4, 6, 8.

Воспитатель: Какое самое большое число?

Дети: 10

Воспитатель: Какое самое маленькое число?

Дети: 1

Воспитатель: Назовите соседей числа 5?

Дети: 4 и 6.

Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к другой планете. Чтобы приземлиться, нужно найти свой аэродром.

Проводится игра «Найди свой аэродром»

Ход игры:

На ковре в обручах лежат геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Дети рассматривают и называют опознавательные знаки аэродромов (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция) и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой (опознавательным знаком).

Воспитатель: Ребята. Мы приземлились на планету «Математических знаков». Сколько странных знаков находится здесь. Это какой знак «<» ?

Дети: меньше

Воспитатель:

— А это, что за интересный  знак  «>»

Дети: больше

Воспитатель:

— А это, что за непонятный знак «=»?

Дети: равно.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какие-то таинственные  конвертики лежат. А что в них?

Дети: карточки с предметами.

Воспитатель:

— Возьмите 2 карточки. Сколько предметов изображено на них?

Дети: 5 и 7

Воспитатель: поставьте знаки «<» или «>» или «=» между этими предметами.

Дети: выполняют задание.

Буфер обмена03

Воспитатель:

— Давайте продолжим наше путешествие, а для этого надо посчитать от10 до1- «Пуск».

Дети: считают.

Воспитатель:

— Всё дальше и дальше летит наша ракета. Посмотрите, что-то мелькает за иллюминаторами ракеты, что это такое?

Дети: метеориты.

Воспитатель:

— На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: на треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.

Воспитатель:

— Чтобы метеориты не попали на планету земля и не причинили вред людям их надо расположить в специальном люке в определённом порядке.

Проводится игра «Запомни и повтори»»

Воспитатель:

-Я вам покажу геометрические фигуры, а вы их правильно называйте.

Дети: по память выкладывают на столах геометрические фигуры в том порядке, в каком выкладывал воспитатель.

Воспитатель:

— Наш полёт продолжается, мы приближаемся к планете под названием «Звездная». (Воспитатель  показывает звездочки на грани куба). Посчитайте звёздочки.

Дети:5

Воспитатель:

— Какого они цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель:

— Похлопайте в ладоши столько раз, столько не хватает до 7

Дети: два

Воспитатель:

— Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 8

Дети: 3

Воспитатель:

— Сделайте, столько приседаний, сколько не хватает до 10

Дети:5

Воспитатель:

— В давние времена путешественники по звёздам находили дорогу. На следующую планету мы попадём, если пролетим по звёздной дорожке. На что похожи звёзды на дорожке?

Дети: на пятиугольники.

Воспитатель:

— Вам надо добраться до планеты по звёздам, не наступив на звезду одного и того же цвета.

Проводится игра «Кто быстрее доберётся до планеты?»

Воспитатель:

— Ребята, нам надо приземлиться, а для этого мы должны посчитать от 1 до 10.

Дети: считают от1 до10.

Воспитатель:

— Мы приземлились на планету «Марс». Посмотрите, в космическом пространстве движется очень много комет. Кто знает, что это такое?

Дети: Кометы. Это тела изо льда, пыли, камней.

Работа в тетради.

Воспитатель:

— Кометы надо собрать и обезвредить.

Проводится игра «Летающие кометы»

Воспитатель:

— Заштрихуйте 2 квадрата, чтобы сумма цифр составляла 7.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Заштрихуйте 2 квадрата, чтобы сумма цифр составляла 10.

Дети выполняют задание.

Буфер обмена04

 

— Молодцы, все справились с заданием, а теперь предстоит выполнить следующее задание

 игра «Назови лишнее»

Воспитатель:

— Ребята, обратите внимание, на этой планете живут инопланетяне. Как они перемещаются здесь? На чём? На самолёте, бабочке, воздушном шаре, ракете, вертолёте, автобусе? Скажите, что здесь лишнее и почему?

Дети: Автобус, т.к. не летает.

Воспитатель:

— Ребята, обратите внимание на звёзды. Они все одного цвета и размера?

Дети: разного цвета и размера.

Воспитатель:

— Все звёзды собраны в созвездия и похожи на животных. Составьте задачу про звезды  на сложение и придумайте  своё созвездие.

Дети:2 звезды+3 звезды=5 звёзд.

Воспитатель:

— Составьте задачу про звезды  на вычитание.

Дети:8 звёзд-2 звезды=6 звёзд

(Дети составляют задачи и записывают решение в тетради, один ребёнок – на доске, используя цифры и арифметические знаки)

Работа в тетради.

Воспитатель:

—  Давайте продолжим полёт. А что для этого надо?

Дети: посчитать от 1 до 10.(считают), «Пуск».

Воспитатель:

— А теперь мы должны составить карту полета с помощью с помощью ручного управления, для этого нам понадобиться лист в клетку и карандаш. Установите пульт управления в середине листа.

Дети: ставят карандаш в середине листа.

Воспитатель:

-Впереди планета «Марс», надо её облететь, переведя пульт управления на 2 клетки вправо;

-навстречу движется метеоритный дождь, переводим пульт управления на 5 клеток вниз;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли, переводим пульт управления на 3 клетки вправо;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления на 4 клетки вверх;

-приближаемся к планете Венера и переводим пульт управления на 6 клеток влево;

-приближаемся к планете Нептун и переводим пульт управления на 10 клеток вниз.

Дети: выполняют команды.

Воспитатель:

— Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении на Землю. Внимание! Начинаем спуск и отсчёт времени.

Дети считают от 10 до 1 – «ЗЕМЛЯ!».

Воспитатель:

— Ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа. Всем большое спасибо!

Буфер обмена05

Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что  больше всего понравилось? (Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оставить отзыв