НОД ФЭМП
МБДОУ комбинированного типа детский сад №20
г.Тимашевск, Тимашевский район.
Конспект
НОД ФЭМП средняя группа
Подготовила воспитатель
Боушева Н.А
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?», определять длину дорожки короткая, длинная, повторить основные цвета.
Задачи ОО интеграции:
- «Познавательное развитие»: продолжить работу с детьми путём развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- «Социально коммуникативное»: продолжать работу по формированию у ребёнка готовности к общению и взаимодействию взрослыми.
- «Физическое развитие»: используя физкультурной — минутки формировать правильную осанку.
- «Речевое развитие»: обогащение словаря, развитие монологической речи.
Словарная работа: короткая, длиннее, овал.
Программные задачи:
- Закрепить счёт в пределах (5) понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
- Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация.
Оборудование для детей: длинная и короткая полоски, мелкие игрушки, геометрические фигуры.
Ход НОД.
Воспитатель: « Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка послушайте и продолжите. В чистом поле» ………….
(Ответы детей)
Показ презентации.
1 слайд (появляется теремок)
2 слайд (появляется мышка)
Воспитатель: Увидала мышка теремок и говорит ………..
(Ответ ребёнка)
3 слайд
Воспитатель: Пошла мышка по дорожке к теремку. По какой дорожке пошла мышка?
(Ответы детей)
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Пусть ваша игрушка пройдёт по длинной дорожке, (по какой дорожке прошла ваша игрушка?), а теперь по какой?
(Ответы детей)
(Дети выполняют)
Воспитатель: Пришла мышка в теремок. Сколько зверушек живёт в теремке?
(Ответ детей)
4 слайд
Воспитатель: Вот бежит зайка, а у него бусы. Посмотрите что это за бусы. Они из геометрических фигур. Назовите?
(Ответы детей)
Воспитатель: У вас на столе есть геометрические фигуры. Покажите мне квадрат, круг, треугольник, овал.
Воспитатель: Сколько зверушек живёт в теремке.
(Ответы детей)
Физкультурная разминка:
Воспитатель: Что-то мы засиделись.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
6 слайд
Воспитатель: Бежит лисичка. Смотрит стоят ёлочки. Сколько их, давайте посчитаем.
(Ответы детей)
7 слайд
Воспитатель: Возле каждой ёлочки вырос грибочек. Сколько их?
Ответы детей)
Ёлочку забрали, теперь чего больше?
(Ответы детей)
8 слайд
Воспитатель: Вот прыгает лягушка. Посмотрела она на теремок и решила его украсить шарами. Первый шар, какого цвета, а второй, третий, четвёртый, пятый?
(Ответы детей)
9 слайд
Воспитатель: Стоят звери любуются, какой красивый теремок, а сколько зверей живёт в теремочке?
(Ответы детей)
10 слайд
Воспитатель: Мимо проходил медведь и просится, что бы его пустили в теремок. Пустили зверушки медведя. Сколько их стало жить в теремке.
(Ответы детей)
Итог занятия:
— Ребятки, чем сегодня мы с вами занимались?
— Какое задание оказалось наиболее трудным для вас?
— А какое понравилось больше всего?
Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!