Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Прогулка в осенний лес»

«Прогулка в осенний лес»

 МБДОУ детский сад №20

г. Тимашевск, Тимашевский район.

Конспект

Организация совместной деятельности

 «Познавательное развитие»

«Прогулка в осенний лес»

в старшей группе.

Выполнила:  воспитатель: Свиридова Светлана Алексеевна

Задачи приоритетной области: «Познавательное развитие»

— Продолжать развивать интерес и любовь к  природе.

— Развивать  воображение ребенка.

— Формировать основы экологической культуры, и безопасного поведения в лесу.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

«Речевое развитие»: совершенствовать интонационную выразительность речи.

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетических чувств детей, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Предпосылки учебной деятельности: умение правильно вести себя в лесу, воспитывать любовь к природе.

Оборудование для педагога: Мультимедийная установка, презентация          «Осенний лес», Письмо от старичка -Лесовичка.

Оборудование для детей: Осенние листья для физминутки, альбомные листы для каждого ребёнка с изображением хвойного дерева, лиственного дерева и кустарника, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: » Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех свои владения: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес_ украшение планеты!»

Воспитатель читает письмо старичка Лесовичка, в котором он приглашает ребят прогуляться по Лесу.

1

Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу, и отправиться в лес на прогулку,
Воспитатель: — Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети:- Такой лес называется- лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

2

Воспитатель:- Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети:-  Хвойные деревья- это сосна, кедр, ель, пихта и другие, Такой лес называется хвойным.

3

Воспитатель: -Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети:- У дерева один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей -стволиков.

Физминутка:

Мы корзиночки  возьмём,

В лес по ягодки пойдём. ( Дети шагают по кругу друг за другом)

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. ( Останавливаются, выполняют » пружинку», хлопают в ладоши,)

Пробежимся по дорожке, ( Бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи. ( Прыгают на двух ногах)

Под листочки мы заглянем- ( Приседают)
Ягод соберём на ужин: (Имитируют сбор ягод)

Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте)

Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют » пружинку» , хлопают в ладоши)

На занятии повторили , какие растения ещё можно найти в лесу? Грибы , какие вы знаете грибы?
Дети: — Лисички, сыроежки, подберёзовики, подосиновики и другие.

После прогулялись по территории детского сада и понаблюдали за сосной и кустарником.

5 6

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.