«Прогулка в осенний лес»
МБДОУ детский сад №20
г. Тимашевск, Тимашевский район.
Конспект
Организация совместной деятельности
«Познавательное развитие»
«Прогулка в осенний лес»
в старшей группе.
Выполнила: воспитатель: Свиридова Светлана Алексеевна
Задачи приоритетной области: «Познавательное развитие»
— Продолжать развивать интерес и любовь к природе.
— Развивать воображение ребенка.
— Формировать основы экологической культуры, и безопасного поведения в лесу.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
«Речевое развитие»: совершенствовать интонационную выразительность речи.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетических чувств детей, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Предпосылки учебной деятельности: умение правильно вести себя в лесу, воспитывать любовь к природе.
Оборудование для педагога: Мультимедийная установка, презентация «Осенний лес», Письмо от старичка -Лесовичка.
Оборудование для детей: Осенние листья для физминутки, альбомные листы для каждого ребёнка с изображением хвойного дерева, лиственного дерева и кустарника, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: » Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех свои владения: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес_ украшение планеты!»
Воспитатель читает письмо старичка Лесовичка, в котором он приглашает ребят прогуляться по Лесу.
Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу, и отправиться в лес на прогулку,
Воспитатель: — Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети:- Такой лес называется- лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
Воспитатель:- Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети:- Хвойные деревья- это сосна, кедр, ель, пихта и другие, Такой лес называется хвойным.
Воспитатель: -Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети:- У дерева один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей -стволиков.
Физминутка:
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягодки пойдём. ( Дети шагают по кругу друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. ( Останавливаются, выполняют » пружинку», хлопают в ладоши,)
Пробежимся по дорожке, ( Бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи. ( Прыгают на двух ногах)
Под листочки мы заглянем- ( Приседают)
Ягод соберём на ужин: (Имитируют сбор ягод)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют » пружинку» , хлопают в ладоши)
На занятии повторили , какие растения ещё можно найти в лесу? Грибы , какие вы знаете грибы?
Дети: — Лисички, сыроежки, подберёзовики, подосиновики и другие.
После прогулялись по территории детского сада и понаблюдали за сосной и кустарником.