«Осеннее дерево»
Конспект НОД
по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Коллективная работа
Подготовила: воспитатель Лушова Е.Н.
Программное содержание: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги, вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево», воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.
Материалы и оборудование: лист бумаги с нарисованным стволом дерева, акварельные краски, баночки с водой , салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев. Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение. Дидактическая игра «С какого дерева листок«.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает ребятам занять свои места за столами.
— Дети, какое сейчас время года? (Осень)
— Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.
Читаю стихотворение:
Соберем букет осенний
Бабушке на день рожденья.
Лист зелёный, лист бордовый.
Вот зелёный листик снова,
Желтый лист, лист золотой…
Отнесём мы их домой.
Много листьев надо нам.
Пусть ещё нападают!
-Ребята, кто знает какого цвета листочки? (красные, желтые, оранжевые)
-Посмотрите какие они красивые ( воспитатель показует листочки разных цветов). Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а пальчиками.
-А чего не хватает этому дереву? (листочков).
Физкультурная минутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)
-Правильно! Не хватает осенних листочков. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Палец мокну в краску и приложу его к веткам дерева, убираю — получился листочек.
-Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
-Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Проследить за правильностью и аккуратностью выполнения задания.
Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
— Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
.