Игра на музыкальном инструменте (металлофон)
МБДОУ детский сад №20
Г. Тимашевск, Тимашевский район.
Конспект
Организация совместной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие. Исполнительство»
Игра на музыкальном инструменте (металлофон)
«Я иду с цветами», муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Дымовой.
в средней группе.
Выполнила: воспитатель
Головко Елена Николаевна
Задачи приоритетной области: «Художественно-эстетическое развитие»
— Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.
— Развивать творчество ребенка.
— Формировать основы музыкальной культуры.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (зрение, слух).
«Речевое развитие»: совершенствовать интонационную выразительность речи.
«Социально-коммуникативное развитие»: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, учить коллективным играм.
Предпосылки учебной деятельности: умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.
Оборудование для педагога: магнитофон и диск с записями произведений: «Колыбельная» муз. А.Гречанинова, «Танец маленьких утят» муз. Ю.Энтина, «Барбарики» муз. Т.Заслуженной.
Оборудование для детей: карточки по числу играющих, фишки.
Содержание ОО |
Образовательная область |
Формы и методы |
Средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры |
1. Вводная часть.
Привлечение внимания. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в музыкальном уголке появилась новая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней находится! Ребята, это новая музыкальная игра! она называется «Что делают дети»? ну что, поиграем? Ответы детей. |
Познавательное развитие. | Словесный, наглядно — зрительный. |
— |
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке. | Открыт новому, т.е. проявляет стремление получить знания |
Содержание ОО |
Образовательная область |
Формы и методы |
Средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры |
2. Основная часть.
Воспитатель: перед вами на столах лежат карточки, которые разделены на две части. На первой половине изображены дети, которые поют, спят, танцуют. А вторая половина пустая, ее нужно будет закрыть фишкой, как только узнаете произведение, которое прозвучит для вас. Воспитатель: ребята, что делают дети на первой карточке? На второй? На третьей? Ответы детей. Воспитатель: правильно, сейчас мы с вами прослушаем муз. произведение. Вы помните, что мы слушаем, не мешая друг другу и не разговаривая, слушаем внимательно. Звучит «Колыбельная». Воспитатель: ребята, скажите, что делают дети? Ответы детей. Воспитатель: правильно. Надо закрыть вторую половину карточки, где дети спят. Слушаем другое произведение. Звучит «Танец маленьких утят» муз. Ю.Энтина. Воспитатель: ребята, скажите, что можно делать под эту музыку? Ответы детей. Воспитатель: молодцы! У нас осталась одна не закрытая карточка и одно произведение. Давайте прослушаем и определим, соответствует ли картинка произведению. «Барбарики» муз. Т.Заслуженной. Ответы детей. |
Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Наглядно-слуховой, словесный, наглядно-зрительный. | карточки по числу играющих, фишки.
|
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке. совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (зрение, слух). продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, учить коллективным играм. | Эмоционально отзывается на произведения народного и профессионального искусства — музыку. Достаточно хорошо владеет устной речью. Может использовать речь для выражения своих чувств. |
Содержание ОО |
Образовательная область |
Формы и методы |
Средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры |
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Давайте вспомним, какие мы сегодня с вами слушали произведения? Ответы детей. Воспитатель: вам понравилась эта игра? Ответы детей. Воспитатель: мы в нее обязательно еще поиграем и послушаем другие произведения.
|
Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | Словесный |
— |
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке. | Может использовать речь для выражения своих чувств. |