Путешествие в Цифроград
НОД ФЭМП на тему: « Путешествие в Цифроград».
Подготовила воспитатель Лозовец С.А.
Цель: Познакомить с образованием числа 4; установить отношение между числами 4и3, закрепить образование числа 3, усвоить место числа 4 в натуральной последовательности, научить распознавать четырехугольник и правильно называть их элементы.
Оборудование: Карта города « Карандаш», карточки с веселыми цифрами, печатные цифры.
Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный город цифроград. В это путешествие с нами отправится ваш любимый добрый карандаш! Он нам сообщил, что может попасть в город тот, кто знает как называется числа при счете.
Ворота в город закрыты на 3 замка. Сейчас уже открылся 1 замок, молодцы! — Стражники города предлагают вам решить вот эти примеры:
2+1= ? 3-1=?
2-1= ? 1+1=?
Открыли 2 замок, – Остался еще один замок. Давайте решим веселые задачи:
« По тропинке зайчик шел, подосиновик нашел,
Походил вокруг осин и нашел еще один ».
Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?
« Трое зеленых лягушат, на песочке в ряд лежат.
Одному из трех братьев, захотелось искупаться,
Остальным же неохота, возвращаться вновь в болото».
Сколько лягушат осталось лежать на песке?
Ну вот и стали все колдовские чары, замки открылись, ворота в город отворились. – Этот город состоит из одной улицы. Он небольшой, но город еще новый молодой. Еще не все цифры отпраздновали новоселье. Наш помощник карандаш сообщил, что сегодня в городе большой праздник, город встречает очередного жителя – новосела. А что это за житель, мы с вами и узнаем на уроке.
-Как вы думаете, какие цифры уже поселились в городе? Какие цифры вы уже знаете? (1,2,3).
-Посмотрите, вот 1-й домик, как вы думаете: какая цифра здесь живет?
-Какая цифра обозначает то число, которое первым называется при счете?
-Правильно здесь живет единица.
-Через дом от цифры «1» живет цифра «3».
-Но мы забыли заглянуть еще в один домик. Какая цифра живет в этом домике?
— Правильно здесь живет цифра «2».
— А чтобы узнать, какая цифра живет за цифрой «3», вы должны хорошо поработать.
— У карандаша было 3 открытки, как сделать чтобы открыток стало 4?
— Правильно, прибавим еще одну открытку.
— Сколько стало открыток ?
— Правильно, открыток стало 4.
— Как получили цифру «4»?
— Выставим 3 кружочка, добавим еще один кружочек.
— Сколько стало кружков?
— Правильно, кружков стало 4.
— Как получили цифру «4»?
— Правильно, к 3+1=4
— 4 открытки, 4 кружка обозначаются цифрой «4».
— Значит, какая цифра празднует новоселье в нашем городе?
— Правильно, цифра «4» празднует новоселье в нашем городе.
— Заселим ее в домик.
Практическая работа
— Положите перед собой 3 квадрата,
— Прибавьте еще 1 квадрат, сколько стало квадратов?
— Правильно, квадратов стало » .
— Как получили 4?
— Правильно, к 3+1=4.
— А теперь, уберите 1 квадрат
— Сколько стало квадратов?
— Правильно, квадратов стало 3.
— Как получили цифру «3»?
— Правильно, 4-1=3.
— Значит цифра «3», это цифра «4» без цифры «1».
Что же рассказала нам цифра «4» о себе:
« Вышли мыши как – то раз, посмотреть, который час
1 – 2 – 3 – 4 мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон, побежали мыши вон ».
Посмотрите на геометрическую фигуру. Сколько вершин у геометрической фигуры? Сколько сторон, углов? Каким одним словом можно назвать эти фигуру?
— Правильно, это четырехугольник.
Значит четырехугольник – это геометрическая фигура, у которой 4 угла, 4 вершины, 4 стороны.
— Как можно построить четырехугольник?
— Сколько нужно взять палочек, чтобы сделать четырехугольник?
— Из — чего же состоит четырехугольник?
— Правильно, четырехугольник состоит: 4 угла, 4 вершины, 4 стороны.
— Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо справились с заданием, которое дала вам цифра « 4 ».