Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Путешествие в Цифроград

Путешествие в Цифроград

НОД ФЭМП на тему: « Путешествие в Цифроград».

                                                            Подготовила воспитатель  Лозовец С.А.

Цель: Познакомить с образованием числа 4; установить отношение между числами 4и3, закрепить образование числа 3, усвоить место числа 4 в натуральной последовательности, научить распознавать четырехугольник и правильно называть их элементы.

Оборудование: Карта города « Карандаш», карточки с веселыми цифрами, печатные цифры.

Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный город цифроград. В это путешествие с нами отправится ваш любимый добрый карандаш! Он нам сообщил, что может попасть в город тот, кто знает как называется числа при счете.

Ворота в город закрыты на 3 замка. Сейчас уже открылся 1 замок, молодцы! — Стражники города предлагают вам решить вот эти примеры:

2+1= ?                             3-1=?

   2-1= ?                              1+1=?

Открыли 2 замок, – Остался еще один замок. Давайте решим веселые задачи:

« По тропинке зайчик шел, подосиновик нашел,

    Походил вокруг осин и нашел еще один ».

Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?

« Трое зеленых лягушат, на песочке  в ряд лежат.

 Одному из трех братьев, захотелось искупаться,

 Остальным же неохота, возвращаться вновь в болото».

Сколько лягушат осталось лежать на песке?

Ну  вот и стали все колдовские чары, замки открылись, ворота в город отворились. – Этот город состоит из одной улицы. Он небольшой, но город еще новый молодой. Еще не все цифры отпраздновали новоселье. Наш помощник карандаш сообщил, что сегодня в городе большой праздник, город  встречает очередного жителя – новосела. А что это за житель, мы с вами и узнаем на уроке.

-Как вы думаете, какие цифры уже поселились в городе? Какие цифры вы уже знаете? (1,2,3).

-Посмотрите, вот 1-й домик, как вы думаете: какая цифра здесь живет?

-Какая цифра обозначает то число, которое первым называется при счете?

-Правильно здесь живет единица.

-Через дом от цифры « живет цифра «.

-Но мы забыли заглянуть еще в один домик. Какая цифра живет в этом домике?

— Правильно здесь живет цифра «2».

— А чтобы узнать, какая цифра живет за цифрой «, вы должны хорошо поработать.

— У карандаша было 3 открытки, как сделать чтобы открыток стало 4?

— Правильно, прибавим еще одну открытку.

— Сколько стало открыток ?

— Правильно, открыток стало 4.

— Как получили цифру «4»?

— Выставим 3 кружочка, добавим еще один кружочек.

— Сколько стало кружков?

— Правильно, кружков стало 4.

— Как получили цифру «4»?

— Правильно, к 3+1=4

4 открытки, 4 кружка обозначаются цифрой «4».

— Значит, какая цифра празднует новоселье в нашем городе?

— Правильно, цифра «4» празднует новоселье в нашем городе.

— Заселим ее в домик.

1

Практическая работа

— Положите перед собой 3 квадрата,

— Прибавьте еще 1 квадрат, сколько стало квадратов?

— Правильно, квадратов стало » .

— Как получили  4?

— Правильно, к 3+1=4.

— А теперь, уберите 1 квадрат

— Сколько стало квадратов?

— Правильно, квадратов стало 3.

— Как получили цифру «3»?

— Правильно, 4-1=3.

— Значит цифра «3», это цифра «4» без цифры «1».

2 3

Что же рассказала нам цифра «4» о себе:

« Вышли мыши как – то раз, посмотреть, который час

1 – 2 – 3 – 4 мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон, побежали мыши вон ».

Посмотрите на геометрическую фигуру. Сколько вершин у геометрической фигуры? Сколько сторон, углов? Каким одним словом можно назвать эти фигуру?

— Правильно, это четырехугольник.

Значит четырехугольник – это геометрическая фигура, у которой 4 угла, 4 вершины, 4 стороны.

— Как можно построить четырехугольник?

— Сколько нужно взять палочек, чтобы сделать четырехугольник?

— Из — чего же состоит четырехугольник?

— Правильно, четырехугольник состоит: 4 угла, 4 вершины, 4 стороны.

4

— Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо справились с заданием, которое дала вам цифра « 4 ».

 

 

 

 

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.