Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Тема: «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Конспект занятия для 1-й младшей «Б» группы

Тема: «Домашние животные»

Подготовила воспитатель: Н.С. Давиденко

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Обогатить словарный запас детей.
Развивать зрительное, слуховое, образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику.

Формировать целостное представление о жизни домашних животных.

Формировать доброе отношение к животным и желание проявлять заботу о них.
Учить детей выполнять коллективные задания.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», чудесный мешочек.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Композиция на столе «Ферма».

Зелёные карандаши, листы для рисования А5.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Жил был один козленок», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!

Дидактическое упражнение «Найди тень»

— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

/детям раздают карточки с изображением и силуэтами домашних животных /

Композиция на столе «Ферма». Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»

/дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их/

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

— У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок?…

Изобразительная деятельность «На лугу»

— Чем питаются коровы и телята? /дети отвечают/ Правильно, сеном или свежей травой. Нарисуйте зеленым карандашом траву для коровы и телёнка.

Свинья

У розовой-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

— У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

/Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой/

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.

— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

— Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». Поиграйте со мной в интересную игру, я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да», а если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Жил был один козлёнок»

Дети перемещаются по кругу в темпе музыки и повторяют движения за воспитателем.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

— У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

— Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок.

/Дети прикрепляют прищепки к заготовке «голове козлика»/

 

 

 

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

— У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

 

Лепка «Кудряшки у барашка»

/Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка/

 

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Найди маму»

— А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

 

Проводится коллективной обыгрывание жизни домашних животных, закрепление пройденного материала.

 

 

 

 

 

Воспитатель 1мл. «Б» гр.                                                              Н.С. Давиденко


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.