Комплексное НОД по окружающему миру «ФРУКТЫ»
Подготовила воспитатель средней группы «А»
Бульбас Наталья Петровна
Задачи: познакомить с названием фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш, умение заштриховывать рисунок.
Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, тарелки двух цветов, картинки с фруктами; индивидуальные листы бумаги с пунктир-контурами фруктов, карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. — Какие овощи вы знаете?
— Где они растут? (ответы детей)
— А какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
(Воспитатель показывает муляжи фруктов
или картинки с их изображением, дети называют.)
2. Описание фруктов по качествам и признакам.
Воспитатель. — Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий или твердый.
(Воспитатель показывает картинки, дети называют.)
Какие фрукты имеют круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.)
Какие фрукты похожи на треугольник? )
Какие фрукты имеют форму овала? (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
3. Игры «Куда что положить?»
Воспитатель, указывая на изображение, предлагает детям разделить овощи и фрукты: овощи в зелёную тарелочку, а фрукты в розовую тарелку. Дети рассматривают блюдо с овощами и фруктами и раскладывают по тарелкам
4. Покажи рисунок. Воспитатель просит показать рисунок, где:
а) банан под яблоком и над вишней;
б) где вишня над яблоком и под бананом;
в) яблоко под бананом и над вишней.
5. Развитие ориентирования в пространстве.
воспитатель дает детям набор из карточек с изображением фруктов и просит разметить их по-разному, используя слова «слева», «справа от…», «между», «под», «над»
6. Развивающие игры «Большой – маленький»
Воспитатель. — Вы знаете, что есть мягкие и твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие.
— Какие маленькие фрукты вы знаете?
— Какие большие фрукты вы знаете?
Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.
(Ответы детей)
7. Что лишнее?
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
(На нижней картинке возможны два варианта лишнего предмета: банан, потому что все предметы круглые, а он — нет, или помидор, потому что он овощ, а остальные предметы фрукты.)
8. Описание фруктов.
Воспитатель. Отгадайте, какой фрукт я загадала:
— Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.)
— Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.)
— Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус, где растет.
9. Итог занятия. Рисование.
Воспитатель раздает детям листы с пунктирными контурами овощей и фруктов. Дети обрисовывают контуры и раскрашивают их карандашами.