Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Комплексное НОД по окружающему миру «ФРУКТЫ»

Комплексное НОД по окружающему миру «ФРУКТЫ»

Подготовила воспитатель средней группы «А»

Бульбас Наталья Петровна

 

Задачи: познакомить с названием фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш, умение заштриховывать рисунок.

Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, тарелки двух цветов,  картинки с фруктами; индивидуальные листы бумаги с пунктир-контурами фруктов, карандаши.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

DSC09910

Воспитатель. — Какие овощи вы знаете?

— Где они растут? (ответы детей)

— А какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

(Воспитатель показывает муляжи фруктов

или картинки с их изображением, дети называют.)

 

2. Описание фруктов по качествам и признакам.

Воспитатель. — Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий или твердый.

(Воспитатель показывает картинки, дети называют.)

Какие фрукты имеют круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.)

Какие фрукты похожи на треугольник? )

Какие фрукты имеют форму овала? (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

 

3. Игры «Куда что положить?»

Воспитатель, указывая на изображение, предлагает детям разделить овощи и фрукты: овощи в зелёную тарелочку, а фрукты в розовую тарелку. Дети рассматривают блюдо с овощами и фруктами и раскладывают по тарелкам

DSC09926

4. Покажи рисунок. Воспитатель просит показать рисунок, где:

а) банан под яблоком и над вишней;

б) где вишня над яблоком и под бананом;

в) яблоко под бананом и над вишней.

 

5. Развитие ориентирования в пространстве.

воспитатель дает детям набор из  карточек с изображением фруктов и просит разметить их  по-разному, используя слова «слева», «справа от…», «между», «под», «над»

DSC09939

6. Развивающие игры «Большой – маленький»

Воспитатель. — Вы знаете, что есть мягкие и твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие.

— Какие маленькие фрукты вы знаете?

— Какие большие фрукты вы знаете?

Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.

(Ответы детей)

7. Что лишнее?

Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

(На нижней картинке возможны два варианта лишнего предмета: банан, потому что все предметы круглые, а он — нет, или помидор, потому что он овощ, а остальные предметы фрукты.)

 

8.      Описание фруктов.

Воспитатель. Отгадайте, какой фрукт я загадала:

—        Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.)

—        Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.)

—        Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус, где растет.

9.      Итог занятия. Рисование.

Воспитатель раздает детям листы с пунктирными контурами овощей и фруктов. Дети обрисовывают контуры и раскрашивают их карандашами.

DSC09952

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.