«Раскрасим репку»
«Раскрасим репку»
Конспект НОД по рисованию
«Раскрасим репку» 1 мл.гр.
Подготовила воспитатель:
Спирикова И.П.
Программное содержание.
Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.
Словарная работа:желтый, репка, кисточка.
Материалы к занятию: акварельные краски, 1\2 альбомного листа, кисточки, баночки с водой, образец.
Предварительная работа: театрализованный показ сказки «Репка»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку, которую мы с вами не только читали, но и смотрели. А герои этой сказки пришли к нам в гости, посмотрите на них и вспомните, как называется сказка.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать репку, а какого она цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, желтого. Вы хорошо знаете желтый цвет, кто же сможет найти желтую краску, среде других цветов? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, все нашли желтую краску.Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла Мышка. Это кисточка – наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку (Показываю и объясняю, как правильно нужно держать кисточку).
Воспитатель:Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмем нашу помощницу – кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Посмотрите, если я после этого сразу начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок, так как на кончике ворса у нас висит капелька. Как это исправить? Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет.
Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Теперь пальчики сожмем,
И на стульчики присядем.
Воспитатель:А теперь раскрасим листочки, зеленым цветом.
(Дети выполняют задание, контролирую и помогаю).
Воспитатель:Посмотрите, какие красивые репки у вас получились, а какого они цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель:А листочки, какого цвета? А краску какого цвета мы выбирали?
(Ответы детей)
Воспитатель:Вы очень аккуратно рисовали, и у вас получились очень красивые репки. А теперь давайте пойдем мыть руки, а потом оправим наши рисунки мышки.