Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > ПРОЕКТ «Весёлый счёт»

ПРОЕКТ «Весёлый счёт»

  

Проектная деятельность

в старшей группе

ПРОЕКТ

 «Весёлый счёт»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ д/с №20

Свиридова С.А.

 Буфер обмена01

Проектная деятельность в старшей группе

ПРОЕКТ «Весёлый счёт»

Актуальность.

Математика является универсальным и мощным методом познания. Одно из самых точных высказываний, определяющих её место в системе наук, принадлежит физику Н.Бору: «Математика-это больше чем наука, это язык». Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции.Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению,  развивать зрительную память, внимание,  умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. Если правильно организовать обучение ребёнка, то и результат не заставит себя ждать. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Много интересных познавательных сайтов для детей и родителей, которые помогут усвоить ЭМП. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и  кроссворды,  Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее. Работая с детьми, я заметила, что знания полученные ими во время игры усваиваются  гораздо лучше, чем просто задания. На протяжении многих лет, я использую дидактические игры, загадки, задания на смекалку, художественную литературу, демонстрационный и раздаточный материал. В своей работе использую игровую технологию, технологию сотрудничества, здорово-сберегающую технологию, проектную деятельность, что позволяет детям раскрыть свои знания, умения ,навыки и возможности.  Эту же методику использую на развлечениях, досугах, на родительских собраниях с детьми.

Цель проекта:

Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
  2. Формирование математических представлений, речевых умений.
  3. Способствовать развитию логического мышления.
  4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
  5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предметно-содержательная область:

В проекте нашли отражение следующие ОО «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», игровая деятельность.) Включена работа с родителями.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители

Возраст участников проекта: 5-6 лет, старшая группа

План реализации проекта:

1.Выбор темы проекта, его типа, количества участников.

2.Постановка проблемы.

3.Постановка цели.

4.Изучение литературы.

5.Самостоятельная работа участников проекта.

6

Содержание проекта:

I этап – подготовительный

Вызвать у родителей интерес к реализации проекта, поиск интернет ресурсов, поиск методической литературы.

Создание развивающей среды.

Работа с родителями.

Буфер обмена01

II этап – основной

Реализация основных видов деятельности по плану проекта.

Презентация проекта

III этап – итоговый

Развлечение по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

2 3 4 5

 

Дата Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей Взаимодействие с родителями
 01.08.2016 ОО «Физическое развитие»,ОО « Речевое развитие».

 

Беседа«Для чего надо уметь считать?»

 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Котёнок»

02.08.2016 ОО «Познавательно развитие»,ОО «Речевое развитие». Экскурсия в магазин «Магнит» 

Дидактическая игра «Весёлый счёт»

 

 

 

Буклет «Веселый счет»

03.08.2016  ОО «Художественно- эстетическое  развитие»,ОО «Познавательное развитие». Аппликация «Картинка из геометрических фигур» ( с заданием) 

 

Изготовление раздаточного материала по математики 
 04.08.2016 Развлечение  ОО «Познавательно развитие»,ОО «Речевое развитие». «Путешествие  в страну математики» Консультация для родителей «Математика и логика»
05.08.2016 ОО «Физическое развитие»,ОО « Речевое развитие».

 

Подвижная игра «Что изменилось?» Папка-передвижка «Математика для дошкольников»

Комплексно — тематический план проекта «Веселый счет»

с  01.08.2016 — 05.08.2016гг.

Ожидаемые результаты:

1.Использование в работе игровых ИКТ заданий;

2.Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи других видов деятельности;

3.Внешние продукты: разработка учебно-дидактического материала.

Используемая литература:

«Знакомим дошкольников с математикой» Авторы-составители: Л.В.Воронина, Н.Д.Суворова.

В.П.Новикова «Математика в детском саду». Старший дошкольный возраст.

Светлана Березина «Игры с цифрами».

«Любимые кисоньки» из серии « Библиотека малыша»

И.А.Помораева,В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»( Старшая группа)

8 9 10 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение  по математике » Путешествие в страну Математики»

Цель:формирование познавательных действий,  представлений о количестве и числе.

Программные задачи: Закрепить счет от 1 до 10,  знание цифр. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Продолжать учить решать логические задачи; учить ориентироваться на листе бумаги.

 

Формировать:

Закреплять: представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в умении сравнивать ( большой, средний, маленький)

Воспитывать:

Словарная работа:

Материал и оборудование: Конверты с заданиями, аквариум с рыбками и подносы, альбомные листы,наборыс геометрическими фигурами. Бутылка с письмом и картой. Интерактивная доска с презентацией » Сказочные герои и счёт», Шарики с цифрами: 3, 5, 7, 2, 9.

Интеграция областей:

Методические приёмы:здоровьесберегающая

Ход

Звучит музыка и в зал входит Капитан Врунгель.

Капитан Врунгель:

-Здравствуйте, ребята ,Вы узнали меня?

Дети: Ответы детей.

Капитан Врунгель:- Да, Ребята, Я капитан Врунгель. Я старый моряк, который объехал на своём корабле тысячу километров по морям и по волнам. Я очень люблю приключения, часто в море встречаюсь с морскими пиратами. А вы знаете, как называется мой корабль?

Дети:Ответы детей.

Капитан Врунгель:- Сегодня утром, выйдя на палубу своего корабля, я увидел за бортом вот такую бутылку. Давайте вместе её распечатаем и посмотрим , что же там внутри?

Дети: -Да!

Капитан Врунгель: -Так , ребята здесь находится письмо какая-то карта.

( Читает письмо) «Здравствуйте, я- цифра «5», пишу вам письмо из удивительной страны-Математики. Это очень интересная страна. В ней живут: цифры, фигуры, задачки и ещё очень много интересного. Кто найдёт эту страну, того ждут  приключения и клад. Но в пути вас ждут испытания, с которыми вы должны справиться.»

А вот и карта по которой можно туда добраться.

Капитан Врунгель: — О, я очень хочу отправиться в эту страну, Да, я объехал весь мир, но о такой стране ничего не слышал. А вы?

Дети: Нет.

Капитан Врунгель: Приглашаю вас совершить кругосветное путешествие в страну Математики!

Вы согласны?

Дети: Да!

Капитан Врунгель:А сейчас мы посмотрим на карту, куда сначала мы с вами отправимся?

Дети рассаживаются по стульчикам в корабль. За штурвалом Капитан Врунгель. Играет мелодия « шум моря»

Капитан Врунгель — Наш корабль отправляется в путешествие,  поднять паруса!

Подъезжаем к первому острову «Треугольному».

Ребята садятся на стулья и слушают задание в конверте. Капитан Врунгель читает задание.

Капитан Врунгель: — Вы попали на остров «Треугольный».Чтобы, продолжить свой путь вам надо поиграть в игру «Весёлый счёт».

Ну что поиграем?

Дети: Да.

Игра « Весёлый счёт»

Детям раздают карточки с цифрами. Под музыку дети передвигаются по группе, после того, как останавливается музыка, дети выстраиваются в порядковом счёте от 1 до 10.

Капитан Врунгель: Ну а теперь, мы отправляемся дальше.

2. Корабль подплывает  к следующему острову«Прямоугольный». Капитан открывает конверт с заданием.

Капитан Врунгель: «Чтобы продолжить путь дальше, вам необходимо ответить на вопросы».

-Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете «да» или «нет». Будьте внимательными.

*Кит живёт в воде?

*Зимой можно купаться в море?

*У корабля два штурвала?

* Медведь морской обитатель?

* Летом катаются на коньках?

*Июль- зимний месяц?

*Мама моложе бабушки?

* У осьминога семь ног?

* У круга есть углы?

Капитан Врунгель:- Молодцы, ребята и тут вы справились с заданием. Поплыли дальше.

Корабль останавливается на острове «Ромб».

Капитан Врунгель- Я каждое утро делаю зарядку,чтобы всегда быть в морской форме. Вы видете какой я сильный? А вы?

Проводится «Физминутка»

 

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять руками помахать.

И на место тихо встать.

Капитан Врунгель:- Отдохнули, а теперь продолжим наш путь. Корабльподплывает к острову « Овальному».Капитан открывает следующий конверт и читает задание и  приглашает трёх участников к столу, на котором стоит аквариум с рыбками и  три подноса, для выполнения задания. Ребята должны поймать рыбки одинаковых размеров и разложить их в подносы: Большая, средняя и маленькая.

 

Игра «Разложи и посчитай рыбок»

Капитан Врунгель:- А наш корабль отправляется дальше. Следующий остров

« Круглый».

Дети садятся за столы, на которых лежат белые альбомные листы и геометрические фигуры в тарелочках.

Капитан Врунгель:- Ребята, чтобы нам быстрее добраться до страны Математики, нам нужны помощники. Я предлагаю вам разложить геометрические фигуры по порядку: в центре листа располагаем круг, вверху слева- квадрат, справа внизу- овал, справа верху размещаем- треугольник, слева внизу- прямоугольник.

 

Задание «Расположи  фигуры».

Капитан Врунгель:- Ну вот, мы уже почти у цели. Корабль отправляется на следующий остров « Квадратный». Капитан открывает конверт с загадками.

Загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?..(Квадрат)

2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

Три стороны, и три угла, и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,

Мы…семья, нас каждый должен знать. (Треугольник)

3. Без конца, без края -линия прямая

Хоть сто лет по ней иди- не найдешь конца пути.( Круг)

4.Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.(Цифры)

Капитан Врунгель:- А наш корабль отправляется дальше. Остров « Трапеции». На интерактивной доске появляются сказочные герои из мультфильмов.

Капитан:- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы, я их просто обожаю.Вы должны посчитать, сколько героев появилось на доске и из какого они мультфильма?

Показ слайдов « Сказочные герои».

Капитан Врунгель:—Вот мы и справились ребята со всеми заданиями,  а сейчас я приглашаю Вас спеть со мной мою любимую песенку для гостей.

Капитан Врунгель— Вот и добрались до страны « Математики», ребята что-то тут есть ,а вот и заветный клад.

За ширмой появляется сундук с медалями и угощением, а на вверх поднимаются шарики с цифрами. Детям вручаются медали.

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.