ПРОЕКТ «Весёлый счёт»
Проектная деятельность
в старшей группе
ПРОЕКТ
«Весёлый счёт»
Разработала:
Воспитатель МБДОУ д/с №20
Свиридова С.А.
Проектная деятельность в старшей группе
ПРОЕКТ «Весёлый счёт»
Актуальность.
Математика является универсальным и мощным методом познания. Одно из самых точных высказываний, определяющих её место в системе наук, принадлежит физику Н.Бору: «Математика-это больше чем наука, это язык». Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции.Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. Если правильно организовать обучение ребёнка, то и результат не заставит себя ждать. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Много интересных познавательных сайтов для детей и родителей, которые помогут усвоить ЭМП. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее. Работая с детьми, я заметила, что знания полученные ими во время игры усваиваются гораздо лучше, чем просто задания. На протяжении многих лет, я использую дидактические игры, загадки, задания на смекалку, художественную литературу, демонстрационный и раздаточный материал. В своей работе использую игровую технологию, технологию сотрудничества, здорово-сберегающую технологию, проектную деятельность, что позволяет детям раскрыть свои знания, умения ,навыки и возможности. Эту же методику использую на развлечениях, досугах, на родительских собраниях с детьми.
Цель проекта:
Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
- Формирование математических представлений, речевых умений.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Предметно-содержательная область:
В проекте нашли отражение следующие ОО «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», игровая деятельность.) Включена работа с родителями.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители
Возраст участников проекта: 5-6 лет, старшая группа
План реализации проекта:
1.Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
2.Постановка проблемы.
3.Постановка цели.
4.Изучение литературы.
5.Самостоятельная работа участников проекта.
Содержание проекта:
I этап – подготовительный
Вызвать у родителей интерес к реализации проекта, поиск интернет ресурсов, поиск методической литературы.
Создание развивающей среды.
Работа с родителями.
II этап – основной
Реализация основных видов деятельности по плану проекта.
Презентация проекта
III этап – итоговый
Развлечение по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей | Взаимодействие с родителями |
01.08.2016 | ОО «Физическое развитие»,ОО « Речевое развитие».
|
Беседа«Для чего надо уметь считать?»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Котёнок» |
|
02.08.2016 | ОО «Познавательно развитие»,ОО «Речевое развитие». | Экскурсия в магазин «Магнит»
Дидактическая игра «Весёлый счёт»
|
Буклет «Веселый счет» |
03.08.2016 | ОО «Художественно- эстетическое развитие»,ОО «Познавательное развитие». | Аппликация «Картинка из геометрических фигур» ( с заданием)
|
Изготовление раздаточного материала по математики |
04.08.2016 | Развлечение ОО «Познавательно развитие»,ОО «Речевое развитие». | «Путешествие в страну математики» | Консультация для родителей «Математика и логика» |
05.08.2016 | ОО «Физическое развитие»,ОО « Речевое развитие».
|
Подвижная игра «Что изменилось?» | Папка-передвижка «Математика для дошкольников» |
Комплексно — тематический план проекта «Веселый счет»
с 01.08.2016 — 05.08.2016гг.
Ожидаемые результаты:
1.Использование в работе игровых ИКТ заданий;
2.Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи других видов деятельности;
3.Внешние продукты: разработка учебно-дидактического материала.
Используемая литература:
«Знакомим дошкольников с математикой» Авторы-составители: Л.В.Воронина, Н.Д.Суворова.
В.П.Новикова «Математика в детском саду». Старший дошкольный возраст.
Светлана Березина «Игры с цифрами».
«Любимые кисоньки» из серии « Библиотека малыша»
И.А.Помораева,В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»( Старшая группа)
Развлечение по математике » Путешествие в страну Математики»
Цель:формирование познавательных действий, представлений о количестве и числе.
Программные задачи: Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Продолжать учить решать логические задачи; учить ориентироваться на листе бумаги.
Формировать:
Закреплять: представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в умении сравнивать ( большой, средний, маленький)
Воспитывать:
Словарная работа:
Материал и оборудование: Конверты с заданиями, аквариум с рыбками и подносы, альбомные листы,наборыс геометрическими фигурами. Бутылка с письмом и картой. Интерактивная доска с презентацией » Сказочные герои и счёт», Шарики с цифрами: 3, 5, 7, 2, 9.
Интеграция областей:
Методические приёмы:здоровьесберегающая
Ход
Звучит музыка и в зал входит Капитан Врунгель.
Капитан Врунгель:
-Здравствуйте, ребята ,Вы узнали меня?
Дети: Ответы детей.
Капитан Врунгель:- Да, Ребята, Я капитан Врунгель. Я старый моряк, который объехал на своём корабле тысячу километров по морям и по волнам. Я очень люблю приключения, часто в море встречаюсь с морскими пиратами. А вы знаете, как называется мой корабль?
Дети:Ответы детей.
Капитан Врунгель:- Сегодня утром, выйдя на палубу своего корабля, я увидел за бортом вот такую бутылку. Давайте вместе её распечатаем и посмотрим , что же там внутри?
Дети: -Да!
Капитан Врунгель: -Так , ребята здесь находится письмо какая-то карта.
( Читает письмо) «Здравствуйте, я- цифра «5», пишу вам письмо из удивительной страны-Математики. Это очень интересная страна. В ней живут: цифры, фигуры, задачки и ещё очень много интересного. Кто найдёт эту страну, того ждут приключения и клад. Но в пути вас ждут испытания, с которыми вы должны справиться.»
А вот и карта по которой можно туда добраться.
Капитан Врунгель: — О, я очень хочу отправиться в эту страну, Да, я объехал весь мир, но о такой стране ничего не слышал. А вы?
Дети: Нет.
Капитан Врунгель: Приглашаю вас совершить кругосветное путешествие в страну Математики!
Вы согласны?
Дети: Да!
Капитан Врунгель:А сейчас мы посмотрим на карту, куда сначала мы с вами отправимся?
Дети рассаживаются по стульчикам в корабль. За штурвалом Капитан Врунгель. Играет мелодия « шум моря»
Капитан Врунгель — Наш корабль отправляется в путешествие, поднять паруса!
Подъезжаем к первому острову «Треугольному».
Ребята садятся на стулья и слушают задание в конверте. Капитан Врунгель читает задание.
Капитан Врунгель: — Вы попали на остров «Треугольный».Чтобы, продолжить свой путь вам надо поиграть в игру «Весёлый счёт».
Ну что поиграем?
Дети: Да.
Игра « Весёлый счёт»
Детям раздают карточки с цифрами. Под музыку дети передвигаются по группе, после того, как останавливается музыка, дети выстраиваются в порядковом счёте от 1 до 10.
Капитан Врунгель: Ну а теперь, мы отправляемся дальше.
2. Корабль подплывает к следующему острову«Прямоугольный». Капитан открывает конверт с заданием.
Капитан Врунгель: «Чтобы продолжить путь дальше, вам необходимо ответить на вопросы».
-Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете «да» или «нет». Будьте внимательными.
*Кит живёт в воде?
*Зимой можно купаться в море?
*У корабля два штурвала?
* Медведь морской обитатель?
* Летом катаются на коньках?
*Июль- зимний месяц?
*Мама моложе бабушки?
* У осьминога семь ног?
* У круга есть углы?
Капитан Врунгель:- Молодцы, ребята и тут вы справились с заданием. Поплыли дальше.
Корабль останавливается на острове «Ромб».
Капитан Врунгель- Я каждое утро делаю зарядку,чтобы всегда быть в морской форме. Вы видете какой я сильный? А вы?
Проводится «Физминутка»
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять руками помахать.
И на место тихо встать.
Капитан Врунгель:- Отдохнули, а теперь продолжим наш путь. Корабльподплывает к острову « Овальному».Капитан открывает следующий конверт и читает задание и приглашает трёх участников к столу, на котором стоит аквариум с рыбками и три подноса, для выполнения задания. Ребята должны поймать рыбки одинаковых размеров и разложить их в подносы: Большая, средняя и маленькая.
Игра «Разложи и посчитай рыбок»
Капитан Врунгель:- А наш корабль отправляется дальше. Следующий остров
« Круглый».
Дети садятся за столы, на которых лежат белые альбомные листы и геометрические фигуры в тарелочках.
Капитан Врунгель:- Ребята, чтобы нам быстрее добраться до страны Математики, нам нужны помощники. Я предлагаю вам разложить геометрические фигуры по порядку: в центре листа располагаем круг, вверху слева- квадрат, справа внизу- овал, справа верху размещаем- треугольник, слева внизу- прямоугольник.
Задание «Расположи фигуры».
Капитан Врунгель:- Ну вот, мы уже почти у цели. Корабль отправляется на следующий остров « Квадратный». Капитан открывает конверт с загадками.
Загадки.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?..(Квадрат)
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,
Мы…семья, нас каждый должен знать. (Треугольник)
3. Без конца, без края -линия прямая
Хоть сто лет по ней иди- не найдешь конца пути.( Круг)
4.Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.(Цифры)
Капитан Врунгель:- А наш корабль отправляется дальше. Остров « Трапеции». На интерактивной доске появляются сказочные герои из мультфильмов.
Капитан:- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы, я их просто обожаю.Вы должны посчитать, сколько героев появилось на доске и из какого они мультфильма?
Показ слайдов « Сказочные герои».
Капитан Врунгель:—Вот мы и справились ребята со всеми заданиями, а сейчас я приглашаю Вас спеть со мной мою любимую песенку для гостей.
Капитан Врунгель— Вот и добрались до страны « Математики», ребята что-то тут есть ,а вот и заветный клад.
За ширмой появляется сундук с медалями и угощением, а на вверх поднимаются шарики с цифрами. Детям вручаются медали.