Руководить нравственным развитием ребёнка.
Подготовила воспитатель средней группы «Б»
Боушева Наталья Альбионовна.
«Как отгородить своего ребёнка дурного влияния? Часто приходится запрещать ему то, что не дозволено ему, а он: «Почему другим можно, а мне нельзя? Как быть в этом случае? Что делать если ребёнок произносит плохое слово, замахивается на старших?» подобные вопросы волнуют родителей. Некоторые из них убеждены, что это не пробелы в воспитании, а влияние из вне. Но нужно вдуматься – можно ли изолировать его от социума.
Пока мы ребёнка водим за руку его можно, огородить от не желаемого общения. А дальше? Ведь, так или иначе, когда то он соприкоснется с не желаемым.
В жизни встречается не только доброе, но и отрицательное. И вот — один ребёнок само воплощение хорошего, а к другому как к магниту прилипает всё плохое. Почему? Видимо потому, что одному сумели привить с раннего детства иммунитет к плохому, а другого чересчур опекали или баловали. И эти дети часто стают жертвами первого же отрицательного влияния.
Жизнь учит: нравственным развитием детей нужно заниматься с раннего детства.
Чтобы не прилипало плохое, нужно не потакать капризам, не опекать безмерно, а вырабатывать противостояние отрицательным влиянием. То есть заниматься ребёнком, уделять ему не полчаса перед сном, а интересоваться его жизнью. Быть в курсе его интересов, его общения, тревог, достижений.
Нравственное закаливание детей начинается очень рано, с привития элементарных понятий о хорошем и плохом, дозволенном и запретном. Дети принимает на веру, что это хорошо, а это — плохо. Надо что бы, эту веру ребёнок подкреплял и нашим примером и собственной практикой. Но если он видит, что на словах мы требовательны к нему, а свои требования не подкрепляем делом, то у него складывается неправильное представление о дозволенном и запретном.