Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект НОД по ФМП (2 – я младшая группа).

Конспект НОД по ФМП (2 – я младшая группа).

Конспект НОД  по ФМП (2 – я младшая группа). 

Воспитатель: Лозовец С.А.

Программное содержание.

  1.  Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности  словами один, много, ни одного.
  2. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его – осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величинам: большой, маленький.

Образовательные задачи:

  1. Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.  Расширять и активизировать словарь детей.
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание трудиться.
  2. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал:

Машина, мешочек, большой и маленький круг.

Раздаточный материал:

Овощи (по количеству детей), пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Лист бумаги с нарисованным деревом, на нем яблоки большие и маленькие.

1 часть. Игровая ситуация « Соберем урожай овощей».

На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет «Сколько овощей выросло на огороде». Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментирует: « Я положил одну морковку (свеклу, картошку…). Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята  наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»

SAM_3051  Буфер обмена01

2 часть. Игра «Чудесный мешочек».

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Воспитатель достает из него круг, сообщает название фигуры и какого он цвета.

Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому – нибудь  из детей обвести фигуру рукой.

Аналогичные действия выполняются с другим кругом. Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.

Воспитатель раздает детям лист бумаги, где нарисовано солнышко и дерево, а на дереве висят яблоки большие и маленькие. Воспитатель предлагает детям раскрасить солнышко и яблоки, яблоки большие – красным цветом, а яблоки маленькие – желтым цветом. Затем воспитатель раздает дощечки для лепки,  пластилин и предлагает детям из пластилина слепить морковь выращенную на грядке.

SAM_3076 SAM_3081

 SAM_3092 SAM_3095

SAM_3109  SAM_3119

3 часть. Итог занятия.

Угощение детей яблоками.

Буфер обмена02

Воспитатель:

Ребята! Вы у меня молодцы, хорошо потрудились, всем спасибо!


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.