«Гусарский бал»
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе.
«Гусарский бал»
разработала музыкальный руководитель: Петрова М.Е.
Звучит «Гусарский марш». Мальчики – гусары выходят в зал.
Песня «О бедном гусаре замолвите слово»
1 гусар: Неужели уже в отставку, на покой?
2 гусар: Да, господа, шесть лет не шуточки.
3 гусар: А помните, какие бои мы выдерживали с вами?
4 гусар: А какие у нас были праздники.
5 гусар: Да, господа, есть о чем вспомнить. А что же мы будем делать, когда уйдем?
6 гусар: Мы только и умеем, что драться и скакать на одной ноге.
7 гусар: Удивляюсь вам, поручик, я вот артистом буду.
8 гусар: А вы спойте, корнет.
Песня на музыку «Мохнатый шмель»
9 гусар: Господа, к нам барышни (Встают)
Исполняется танец «Вальс выпускной»
1 дев: А я горда недаром дружбою с гусаром.
2 дев: Свое мне место уступал.
3 дев: А мне дарил конфеты.
4 дев: Меня обедать приглашал.
Вместе: Нам не забыть об этом.
10 Гусар: Да, горек нам разлуки час. Друзья, прощаться надо.
Ведь здесь воспитывали нас, не требуя награды.
Дорог так много впереди клянемся мы пред вами.
Гусары вместе: Не запятнаем мы мундир нечестными делами.
Песня на музыку из к/ф «Гусарская баллада»
1 реб: Цветут сады и зеленеют липы,
И солнышко так весело блестит.
И наш любимый детский сад
Весенним днём немножечко грустит.
2 реб: Сегодня в нашем светлом зале,
Ребята собрались в последний раз.
Здесь море радости и капелька печали,
Ведь мы уходим, все уходим в первый класс.
3 реб:Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
4 реб:— Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
5 реб:На прощанье мы для сада
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Исполняется песня «Детский сад» (садятся)
Ведущий: Внимание! Я Слышу стук копыт! К нам на наш гусарский бал начинают съезжаться гости.
Выходит Фея Поэзии с книгой в руках.
Ведущая: Проходите! Вы первая гостья на нашем балу.
Фея Поэзии: Я Фея сказок и стихов,
Я создана из магических слов.
В сказку сегодня вас приглашаю,
Книгу волшебную я открываю.
И сегодня для вас,
Эту сказку покажем сейчас!
Выходит Царевна.
Царевна: Соловьи поют в садочке всё с утра до вечера.
Что мне делать, царской дочке, если делать нечего.
Ах, солнышко скрывается в густые облака,
От скуки мне зевается, замучила тоска.
Под марш выходит гусар.
Царевна: Ой, ты кто такой? Ты откуда?
Уходи, а то будет худо!
Гусар: Ну, чего ты, чего закричала?
Я не вор, а пришёл по делу.
Вот спрошу тебя для начала:
— Ты бы замуж выйти хотела?
Ц: Выйти замуж? Ну что ж, пожалуй!
Если встретится добрый малый.
Г: За меня, к примеру, пойдёшь?
Ц: За тебя, говоришь? Ну, что ж!
Г: А приданным ты запаслась?
Ц: Да, оно всегда при нас:
В шкафу висит, под замочком,
Я недаром царская дочка!
С утра в шелка наряжусь,
Целый день в зеркало гляжусь.
Г: А работаешь ты когда?
Ц: Ишь чего захотел! Работа?
Мне ходить- то неохота!
Г: Ну, а если тебе, царевна,
Жить придётся в деревне?
Да пойти за водой на речку?
Иль грибов приготовить в печке?
Ц: Грибы? В печке? Да ты в уме ли?
Чтобы в печке они сгорели?
Царь – отец мой сказывал дочке:
«Грибы на ёлках растут в лесочке»
Г: Да! Поглядеть бы мне хоть разочек
На диковинный тот лесочек!
Значит, грибы собирать не умеешь?
Может, грамоту разумеешь?
Ц: Буквари я не уважаю,
И без грамоты хороша я!
Г: Вот и женись на такой невесте!
Что же ты делаешь целый день?
Ц: Пью чаёк с крендельками сладкими,
Да с тянучками, да с помадками.
А когда доем кренделёчек,
Отдыхать ложусь в холодочек.
Г: Да! Житьё у тебя чудное!
Ну, будь здорова! Живи богато!
Ц: Погоди! Погоди! Куда ты!
Г: До свиданья, царёва дочка! (уходит)
Ц: Не взглянул на меня ни разочка… (плачет)
Входит царь.
Исполняется песня царя, церевны и гусара.
Герои кланяются и уходят.
Ведущий: Слышен стук копыт! Еще один гость к нам пожаловал.
Входит Фея танцев.
Фея танцев: Я Фея танцев, мне подвластны
Движения сегодня все.
Я полонезы, польки, вальсы,
Представлю Вам во всей красе.
Исполняется танец «Менуэт».
(После танца Фея выходит на середину зала).
Фея танцев: В искусстве танцевальном
Успехов Вам желаю.
И на балу веселью
Я место уступаю.
Под песню «Учат в школе» появляются два клоуна «Плюс» и «Минус»
Минус -Здравствуйте, дети, я- Минус, а это вот мой брат- Плюс. Только мы разные, я очень добрый, мне ничего не жалко, братцу всё мало и мало. Он всё прибавляет и прибавляет.
Плюс: -Ребята, а вы задачки решать умеете? Помогите нам решить вот эту задачу, мы спорим уже два часа.
1 задача: Вовочка 3 pаза дернул за косичку Машу, 2 pаза Дашу, 1 pаз толкнул Настю. Спрашивается: сколько pаз деpгал Вовочка за косички и что ему за это будет?
(После в диалог вступает ведущий.)
Вед .— Ну и задачки у вас… Давайте, ребята, переделаем эту задачу на добрую! Ведь наши мальчики – все внимательные и благородные гусары. (Вова донес портфель Маше 3 раза, Даше 2 раза, помог Насте 1 раз. Сколько добрых дел сделал Вова? )
Минус и Плюс:- Ладно, мы исправимся!
Вторая задача: Федя с одноклассниками и учительницей пошёл на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус. 3 колючки он сумел вытащить из себя сам. 3 колючки достала из него учительница. 4 колючки ребята. Скольких колючек лишился кактус?
Вед . — Опять!
Минус, Плюс:
— Ой, перепутали (смеются).
Плюс:
— Давайте лучше поиграем! . Пойдёмте с нами на школьный базар за принадлежностями!
Игра «Школьный базар»
( члены двух команд бегут с корзинками к столику, берут один школьный предмет, передают корзинку следующему.Команды соревнуются, кто из них быстрее «купит» школьные принадлежности и не ошибется.)
Минус:
А теперь мне надо взять интервью у ваших родителей.
Школьная жизнь для вас скоро настанет.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет плакать, оставшись без сил?
7. Кто виноват, если ребёнок 2 получил?
8. Кто на собрании будет ходить?
9. Кому первоклассника в школу водить?
10. Кто будет домашние задания делать?
(На записках: мама, папа, ребёнок, тетя, дядя, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.)
Плюс: Ну, что с ребятами мы поиграли, с родителями тоже. К школе дети готовы! До свиданья друзья! До новых встреч!
Уходят.
Ведущая: А кто же наш следующий гость?
Звучит тревожная музыка. В зал выбегают «Кляксы» в черных очках.
Ведущая: Кто же это к нам пожаловал? Весь пол нам испачкали!
1 Клякса: Мы кляксы из тетрадок
Сердитые всегда,
За нас лишь двойку ставят,
Пятерку никогда!
2 клякса: Но мы не унываем,
Без нас никак нельзя,
Нерях мы поджидаем,
Как лучшие друзья.
3 клякса: Ну а я, другая клякса,
Я черней сапожной ваксы.
Я коварна и вредна,
Власть над двойками дана!
Ведущая: Ребята, нам нужны Кляксы?
Дети: Нет!
Ведущая: Уходите с нашего праздника! Вам тут не место!
Кляксы вместе: Ха-ха-ха! Размечтались!
Не уйдем! Здесь порядок наведем!
Исполняется танец «Клякс»
Ведущая: Ребята! Что же нам делать? Кто же нам теперь поможет?…
Я, кажется, знаю! Это Маг изобразительных искусств. Он с минуты на минуту должен появиться на нашем балу.
Звучит музыка. Входит Маг.
Маг Из. Ис.: Здравствуйте, ребята! Что у Вас случилось?
Ведущая: Помоги нам, Маг! Нас одолели кляксы.
Маг: Ах, вот в чем дело! Ну, сейчас они сами уйдут. А помогут нам в этом разноцветные краски (зовет краски).
Вы, цветные краски, помогите нам.
Розовые, желтые будем рады вам!
Синие, зеленые – приятные цвета,
Черных Клякс не будет
пусть больше никогда!
Под музыку выбегают Краски.
Голубая: Небо станет голубым!
Жёлтая: Солнце будет золотым!
Красная: Красным – мак!
Зелёная: Зелёным – луг!
Вместе: Мы раскрасим всё вокру
Исполняется песня «Разноцветная игра». ( поют краски)
Ведущая: Ну что же, волшебные краски поработали хорошо, и на нашей планете стало больше ярких цветов.
Исполняется песня «Планета Каля-Маля»
Ведущая: Я слышу опять стук копыт! Похоже к нам опять идет гость!
Входит Фея Музыки.
Фея Музыки: Я, Фея Музыки, друзья.
Меня, конечно, вы узнали.
Все эти годы день за днем,
Я появляюсь в этом зале.
Сегодня я сюда пришла,
Чтоб вместе с вами веселиться,
Ведь день за днем идут года,
И в школе мы должны учиться.
И на прощание для вас,
Дуэт представлю вам сейчас!
Исполняется песня «Веришь мне или нет!» (мальчик, дев.)
Гусар: Господа! Обратите внимание!
К нам дети сегодня пришли на прощание!
Звучит музыка. Вывозят коляски с малышами.
Танец «Гномики»
Девочка: Куклу в группу нам купили,
И на праздник подарили,
О которой так мечтала,
Праздник долго ожидала!
Кукла глазками мигает,
Свое имя называет.
А теперь, любимая игрушка,
Спи тихонько на подушке.
Мы, прощаясь, этим днём
Колыбельную споём.
Исполняется песня «Колыбельная» (девочки с куклами)
Реб: Я сегодня выпускаюсь,
С детским садом я прощаюсь.
Грустно смотрит на меня
Кукол дружная семья,
Мишка в угол отвернулся,
А жираф слегка согнулся:
Так печален, одинок,
Пригорюнился щенок.
Я к игрушкам подошла,
Всех их нежно обняла:
– Я люблю вас всех, друзья,
Не прощаюсь с вами я,
В гости буду приходить,
Ну-ка, ну-ка, не грустить!
Исполняется танец «Пушистое детство» ( с игрушками)
Дети становятся врассыпную.
Вед :Вот и промчалась уж детства пора.
С садом прощается вся детвора.
Будем без вас мы скучать и грустить,
Как в детском саде без вас будем жить?
Алина Н:Милый сад, пора в дорогу,
Подросли твои «птенцы».
Завтра с этого порога
Разлетятся сорванцы.
Потерпи, мой друг, немножко.
Через год, имей в виду,
Брата младшего Антошку
Я за ручку приведу.
Покажу ему наследство
И скажу: « Вот это, брат,
Наше счастье, наше детство,
Наш с тобою детский сад.
Здесь добро и радость множат,
Так мне папа говорил.
Он ведь в этот садик тоже
Раньше маленьким ходил.
Мы семейною тропою
Ходим много лет подряд.
Значит, нам сюда с тобою
Приводить своих ребят!»
2реб:Вы не печальтесь, придут малыши.
Будут смеяться они от души.
Будут вас радовать и огорчать,
Будут о нас напоминать.
Исполняется песня «Прощальная».
Исполняется танец «До свиданья, мы уходим».
(Вручение подарков, поздравление родителей, заведующей)
АТРИБУТЫ
1.Гитара 2.Книга 3. Скамейка, сундук, зеркало. 4. Задачник 5. Стол, 2 корзины, игрушки, школьные принадлежности 6.Карточки с надписями 7.Разрезной круг ( с одной стороны чёрный, с другой разноцветный) 8.Коляски (2) 9.Куклы по количеству девочек 10.Мягкие игрушки по количеству детей.
ПЕРСОНАЖИ
1.Ведущий 2.Фея Поэзии 3.Царевна, царь, гусар 4. Фея Танцев 5.Клоуны (Плюс и Минус) 6.Кляксы (3) 7.Маг Изобразительных искусств 8. Краски (4) 9.Фея Музыки 10. Гномики ( 2реб. Мл.гр.)
Музыкальный руководитель МБДОУ д\с №20 Петрова М.Е.