Конспект прогулки в I младшей группе
на тему: «Первые весенние цветы»
Воспитатель: Крысина Наталья Владимировна, МБДОУ д/с №20
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Задачи: показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы (ирисы, тюльпаны), ярко желтеют одуванчики; уточнить названия цветов, их строение, окраску; обратить внимание на аромат весенних цветов; формировать желание любоваться зеленью, первыми весенними цветами; воспитывать желание беречь цветы.
Ход прогулки.
Воспитатель приглашает детей на прогулку:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
(И. Суриков)
Дети подходят к клумбе, на которой расцвели ирисы.
Воспитатель:
– Посмотрите, какие красивые цветы. Вы знаете, как они называются? Это ирисы.
– Обратите внимание на листья, какого они цвета.
Предлагаю детям вдохнуть аромат ириса.
Дети идут дальше, подходят к тюльпанам.
Воспитатель:
– А как называются эти цветы? Правильно, тюльпаны.
– Какого цвета эти тюльпаны? Найдите ещё такой же цветок.
– А листочки какого цвета?
– Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!
(Е. Благинина)
Индивидуальные физические упражнения:
Ходьба по ограниченной поверхности.(Не наступи на цветок)
Дети выходят на полянку с одуванчиками.
Воспитатель:
– Посмотрите, как много выросло цветов. Это одуванчики. Как называются эти цветы? Какого они цвета?
– Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик…
Воспитатель предлагает рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.
Дети проходят по поляне и видят одуванчики, которые уже отцвели.
Воспитатель:
…Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Е. Серова)
Дети рассматривают одуванчик, дуют на него, наблюдают, как разлетаются семечки.
Подвижная игра «Зайки»:
На лесной лужайке
Веселятся зайки.
(Дети выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держат перед грудью, как лапки.)
Прыгают, лопочут,
Лапками топочут.
(Ритмично шагают на месте.)
Прыг-скок! Прыг-скок!
Поскакали под кусток.
(Совершают ритмичные прыжки.)
Игра для релаксации «Одуванчик»:
Одуванчик так хорош! (Дети стоят лицом в круг, сомкнув руки над головой.)
Он на облачко похож. (Покачивают головой и сомкнутыми руками.)
Только ветер налетел, (Сильно раскачиваются.)
Одуванчик наш задел.
Одуванчик облетел, (Роняют руки.)
Облетел и похудел. (Опускают голову, плечи, расслабляются.)
Дети возвращаются на свою площадку в детском саду. Прогулка продолжается.