«Оригами. «Лисичка»
Конспект НОД по конструированию в старшей группе
«Оригами. «Лисичка»
Разработала воспитатель Лушова Е.Н.
Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами)
Развивающая: продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.
Воспитывающая: воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма.
Раздаточный материал:
Бумага для оригами, карандаш, ножницы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я вам расскажу о лисах.
Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы окраски лисиц. Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.
Воспитатель. Описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили есть у лисиц?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда слушайте и смотрите внимательно.
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прогулка
Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу.
А вторые догонять.
По столу «бегут» указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.
Воспитатель. Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.
1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.
2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.
3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.
4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.
5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.
Вот у нас и получилась мордочка лисички.
А чего же не хватает у нашей лисоньки?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно нарисовать.
Но перед этим я хочу предложить Вам отгадать загадки.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка) .
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
(Лиса)
Ребята, мы сейчас нарисуем глазки, носик, и вот наша лисичка готова.
Итог: Что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать?