Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Оригами. «Лисичка»

«Оригами. «Лисичка»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

«Оригами. «Лисичка»

 

Разработала воспитатель Лушова Е.Н.

 

Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами)

Развивающая: продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма.

Раздаточный материал:

Бумага для оригами, карандаш, ножницы.

 

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я вам расскажу о лисах.

 

Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы окраски лисиц. Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.

Воспитатель. Описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили есть у лисиц?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Для начала нам нужно размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу.

А вторые догонять.

По столу «бегут» указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

Средние пальцы.

А четвертые пешком.

Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

Воспитатель. Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.

1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.

2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.

3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.

4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.

5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.

Вот у нас и получилась мордочка лисички.

А чего же не хватает у нашей лисоньки?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно нарисовать.

Но перед этим я хочу предложить Вам отгадать загадки.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка) .

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает?

(Лиса)

Ребята, мы сейчас нарисуем глазки, носик, и вот наша лисичка готова.

Итог: Что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать?

Буфер обмена01 Буфер обмена02 Буфер обмена03

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.