НОД ФЭМП
НОД ФЭМП
Подготовила и провела
Боушева Наталья Альбионовна
2 младшая группа “Б”.
Программное содержание
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Развивать внимание, мышление.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, герои сказок.
Материалы.
Демонстрационный: фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят, 3-4 ёлочки, барабан, металлофон, дудочка, 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, аудиозапись песенки трёх поросят.
Раздаточный: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребёнка), полоски разной ширины (двери домиков).
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам «Бычок — смоляной бочок», «Три поросёнка».
Ход занятия
Игровая ситуация «Поможем героям сказок»
1 часть. На фланелеграфе бычок – смоляной бочок, ёлочки.
Воспитатель. Бычок – смоляной бочок заблудился и просит – лягушку, мышку, зайчика, ворону – показать ему дорогу домой. Звери предлагают бычку сначала послушать, как они играют на музыкальных инструментах, и определить количество звуков – один или много. Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков. После выполнения задания звери выводят бычка из леса.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом.
Физминутка « Физкультпривет «
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзья физкультпривет!
2 часть. Игровое упражнение «Закрой двери домика».
Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.
3 часть. Подвижная игра «Поросята и волк».
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздаёт детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросёнка» (песенка трёх поросят) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом.
Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур. Подводим итог занятия.