Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > НОД ФЭМП

НОД ФЭМП

НОД   ФЭМП 

 Подготовила и  провела

Боушева Наталья Альбионовна

2 младшая  группа “Б”.

Программное содержание

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Развивать внимание, мышление.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, герои сказок.

Материалы.

Демонстрационный: фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят, 3-4 ёлочки, барабан, металлофон, дудочка, 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, аудиозапись песенки трёх поросят.

Раздаточный: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребёнка), полоски разной ширины (двери домиков).

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам «Бычок — смоляной бочок», «Три поросёнка».

Ход занятия

Игровая ситуация «Поможем героям сказок»

1 часть. На фланелеграфе бычок – смоляной бочок, ёлочки.

Воспитатель. Бычок – смоляной бочок заблудился и просит – лягушку, мышку, зайчика, ворону – показать ему дорогу домой. Звери предлагают бычку сначала послушать, как они играют на музыкальных инструментах, и определить количество звуков – один или много. Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков. После выполнения задания звери выводят бычка из леса.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом.

IMG_20160301_090334

Физминутка « Физкультпривет «

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзья физкультпривет!

2 часть. Игровое упражнение «Закрой двери домика».

Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.

IMG_20160329_091358

3 часть. Подвижная игра «Поросята и волк».

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздаёт детям. Затем  кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросёнка» (песенка трёх поросят) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом.

IMG_20160329_090758

Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур. Подводим итог занятия.

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.