Конспект НОД по конструированию в старшей группе «А».
Подготовила воспитатель Короткова Г.И.
Тема: «Суда бывают разные».
Цель.
- Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения.
- Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях.
- Закреплять конструкторские навыки.
- Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
- Развивать внимание, память, развивать творчество, эстетический вкус.
Предварительная работа.
1. Иллюстрации, на которых изображены различные суда, анализ строения судов.
2. Беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).
3. Рассказ о том, что у судов бывают разные виды двигателей и поэтому суда называют по разному (пароходы, теплоходы, атомоходы).
Материалы и оборудование.
- Геометрические фигуры.
- Простые карандаши.
- Ластики.
- Строительный материал.
- Конструкторы.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, на острове «Формадор» есть река, озеро и океан вокруг, но нет судов. Давайте поможем жителям острова в постройке судов. Но сначала мы с вами рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?
Дети: Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж. Суда бывают военные, они охраняют морские границы.
Воспитатель: Как устроены суда?
Дети: У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.
Физминутка: (стоя)
Руки вверх мы поднимаем,
а потом их отпускаем,
а потом их разведем,
и скорей к себе прижмем.
Хлоп-раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям « Формадора».
Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?
Дети: треугольников, прямоугольников, квадратов.
Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.
Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.
Воспитатель: Построив суда, мы поможем жителям острова «Формадор» путешествовать в разные страны.
Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.
Дети строят суда из строительного материала по схемам.
Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с острова «Формадор».
Итог: Ребята, сегодня мы с вами моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы показали жителям острова «Формадор» как правильно конструировать различные суда. Теперь наши новые друзья смогут отправиться в гости к нам.