Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект НОД по конструированию в старшей группе «А».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «А».

Подготовила воспитатель Короткова Г.И.

Тема: «Суда бывают разные».

Цель.

  1. Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения.
  2. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях.
  3. Закреплять конструкторские навыки.
  4. Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
  5. Развивать внимание, память, развивать творчество, эстетический вкус.

Предварительная работа.

1. Иллюстрации, на которых изображены различные суда, анализ строения судов.

2. Беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).

3. Рассказ о том, что у судов бывают разные виды двигателей и поэтому суда называют по разному (пароходы, теплоходы, атомоходы).

Материалы и оборудование.

  1. Геометрические фигуры.
  2.  Простые карандаши.
  3.  Ластики.
  4.  Строительный материал.
  5.  Конструкторы.

                                Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, на острове «Формадор» есть река, озеро и океан вокруг, но нет судов. Давайте поможем жителям острова в постройке судов. Но сначала мы с вами рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

короткова1

Дети: Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж. Суда бывают военные, они охраняют морские границы.

Воспитатель: Как устроены суда?

Дети: У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

 

 

 

Физминутка: (стоя)

Руки вверх мы поднимаем,

а потом их отпускаем,

а потом их разведем,

и скорей к себе прижмем.

Хлоп-раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей.

 

Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям  « Формадора».

Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?

 

короткова3 короткова2

 

 

Дети: треугольников, прямоугольников, квадратов.

 

Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.

Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.

 

короткова6короткова4

 

Воспитатель: Построив суда, мы поможем жителям острова «Формадор» путешествовать в разные страны.

Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

Дети строят суда из строительного материала по схемам.

Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с острова  «Формадор».

 

короткова5

 

Итог: Ребята, сегодня  мы с вами моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы показали  жителям острова «Формадор» как правильно конструировать различные суда. Теперь наши новые друзья смогут отправиться в гости к нам.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.