Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Образовательная область ФЭМП

Образовательная область ФЭМП

Образовательная область ФЭМП

Провела  воспитатель 2 младшей группы «Б»

Боушева Н.А.

Программное содержание

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Развивать память, внимание, интерес.

Словарная работа: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Материалы.

Демонстрационный: высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

Раздаточный: полоски – дорожки зелёного и жёлтого цветов разной длины, машины (по2 для каждого ребёнка).

Предварительная работа. Рассматривание предметов разной высоты, игры с пирамидками разной высоты, рисование предметов разных по высоте.

Ход занятия

1 часть. Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки.

 

IMG_20160301_090321 IMG_20160301_090306

Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя её длину. (предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий).

Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

Воспитатель предлагает детям пролезть под высокие ворота и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»

IMG_20160301_090607

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик — дедушка (большой),

Этот пальчик — бабушка (указательный),

Этот пальчик — папочка (средний),

Этот пальчик — мамочка (безымянный),

Этот пальчик — я (мизинец).

Вот и вся моя семья.

Хлопать в ладоши.

2 часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд расставляет гаражи (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гараж» (на стульчики).

Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Далее вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.