Образовательная область ФЭМП
Образовательная область ФЭМП
Провела воспитатель 2 младшей группы «Б»
Боушева Н.А.
Программное содержание
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Развивать память, внимание, интерес.
Словарная работа: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Материалы.
Демонстрационный: высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).
Раздаточный: полоски – дорожки зелёного и жёлтого цветов разной длины, машины (по2 для каждого ребёнка).
Предварительная работа. Рассматривание предметов разной высоты, игры с пирамидками разной высоты, рисование предметов разных по высоте.
Ход занятия
1 часть. Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки.
Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя её длину. (предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий).
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».
Воспитатель предлагает детям пролезть под высокие ворота и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик — дедушка (большой),
Этот пальчик — бабушка (указательный),
Этот пальчик — папочка (средний),
Этот пальчик — мамочка (безымянный),
Этот пальчик — я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.
2 часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд расставляет гаражи (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гараж» (на стульчики).
Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Далее вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.