Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Опытно – экспериментальная деятельность.

Опытно – экспериментальная деятельность.

                                      Опытно – экспериментальная   деятельность.  

Подготовила  воспитатель  подготовительной   группы « А»

МБДОУ  № 20 Канищева Наталья Анатольевна

Экспериментирование в подготовительной группе — важная часть познавательной работы. Его значение очень велико. Подготовительная группа – это дети  предшкольного  возраста, которые находятся в ДОУ последний год. Таким образом, полученные здесь умения и знания становятся основой дальнейшего обучения.

                                                       Тема: Свойства воздуха.

Задачи:

1. Расширять и активизировать представления детей о воздухе, его свойствах: занимает объем, имеет вес, легче воды, расширяется при нагревании, обладает упругостью.

2. Учить детей самостоятельно проводить опыты, добиваться необходимого результата; используя полученные знания и умения делать выводы. Развивать речь-доказательство .

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек). Давайте её откроем, что нам прислали? Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая- то открытка с загадкой. Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня…(Воздух)

Воспитатель: Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)

Дети: Воздух

Воспитатель:  Для  чего нам нужен воздух?

Дети: Дышать. Сделайте глубокий вдох, выдох.

Воспитатель: Вы знаете, что человек может прожить без еды — 5 недель, без воды — 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.

Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?

Дети: Рыбам, животным, растениям.

Воспитатель: Правильно, всему живому. И сегодня, чтобы больше узнать о воздухе, мы проведём эксперименты с воздухом.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите : Как можно увидеть воздух?

Экспериментирование 1.: « Как поймать воздух»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

1фотография

Экспериментирование 2: «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Дети: Нет .

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что поток воздуха сильнее больше пузырьков; поток воздуха меньше  пузырьков.

Вывод: С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

2 фотография

Экспериментирование  3: «Есть ли воздух в стаканчике?»

Переворачиваем стакан  вверх дном, держим прямо вертикально и опускаем  в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем  вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли донышко стакана.

Что же случилось ?Дно сухое  Почему? Как считает?

Вывод:  Дно  не намокла, потому что воздух есть в стакане , он не пускал туда воду.

3фотография

Экспериментирование 4 : «Чувствуем воздух»

Возьмите трубочку. Подуйте через трубочку на ладошку, что чувствуете? (воздух, холодок).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.

Дети: Да

Воспитатель: Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух?  При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух?

Дети: При помощи трубочки, дули на ладошки.

4 фотография

Воспитатель:- Чтобы дома вы могли поэкспериментировать с воздухом,  я всем дарю по шарику.


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.