Опытно – экспериментальная деятельность.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Подготовила воспитатель подготовительной группы « А»
МБДОУ № 20 Канищева Наталья Анатольевна
Экспериментирование в подготовительной группе — важная часть познавательной работы. Его значение очень велико. Подготовительная группа – это дети предшкольного возраста, которые находятся в ДОУ последний год. Таким образом, полученные здесь умения и знания становятся основой дальнейшего обучения.
Тема: Свойства воздуха.
Задачи:
1. Расширять и активизировать представления детей о воздухе, его свойствах: занимает объем, имеет вес, легче воды, расширяется при нагревании, обладает упругостью.
2. Учить детей самостоятельно проводить опыты, добиваться необходимого результата; используя полученные знания и умения делать выводы. Развивать речь-доказательство .
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек). Давайте её откроем, что нам прислали? Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая- то открытка с загадкой. Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня…(Воздух)
Воспитатель: Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)
Дети: Воздух
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?
Дети: Дышать. Сделайте глубокий вдох, выдох.
Воспитатель: Вы знаете, что человек может прожить без еды — 5 недель, без воды — 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Рыбам, животным, растениям.
Воспитатель: Правильно, всему живому. И сегодня, чтобы больше узнать о воздухе, мы проведём эксперименты с воздухом.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите : Как можно увидеть воздух?
Экспериментирование 1.: « Как поймать воздух»
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Экспериментирование 2: «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?
Дети: Нет .
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что поток воздуха сильнее больше пузырьков; поток воздуха меньше пузырьков.
Вывод: С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Экспериментирование 3: «Есть ли воздух в стаканчике?»
Переворачиваем стакан вверх дном, держим прямо вертикально и опускаем в ёмкость с водой, до дна ёмкости.
Затем вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли донышко стакана.
Что же случилось ?Дно сухое Почему? Как считает?
Вывод: Дно не намокла, потому что воздух есть в стакане , он не пускал туда воду.
Экспериментирование 4 : «Чувствуем воздух»
Возьмите трубочку. Подуйте через трубочку на ладошку, что чувствуете? (воздух, холодок).
Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.
Дети: Да
Воспитатель: Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух?
Дети: При помощи трубочки, дули на ладошки.
Воспитатель:- Чтобы дома вы могли поэкспериментировать с воздухом, я всем дарю по шарику.