Посадка лука и фасоли.
Провела воспитатель 2 младшей группы «Б»
Боушева Наталья Альбионовна.
Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у малышей в процессе посадки лука. (посадить луковицу конями вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
- Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой ).
- Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
- Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, огород, польза.
Материал к занятию:
- Игровой персонаж – луковица Чиполино
- Луковицы
- Лоток с землей
- Лейка с водой
- Фартуки
Предварительная работа:
- Уход за комнатными растениями в группе (полив)
- Рассматривание иллюстраций «Овощи»
- Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столом. Появляется луковица Чиполино.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел Чиполино .
Чиполино — Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Чиполино — ребята, помогите мне посадить лук и фасоль.
Чиполино –лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?
(дети отвечают)
-Ребята, давайте поможем Чиполино в огороде лук посадить и фасоль!
(дети отвечают)
Чиполино -А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!
-спасибо, Чиполино! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!
Физминутка:
— А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)
-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
-Молодцы, ребята.
Чиполино вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.
Чиполино –ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!
(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)
-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
« Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
Они покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают), какие они на ощупь — гладкие или колючие, (отвечают) , покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть?
(ответы детей) да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы коришки. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
-а теперь каждый из вас по-очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)
Затем сажаем фасоль.
-дети, куда же лучше поставить наш «огород»?
-давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
(дед)-спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!
Подвожу итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).