Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Посадка лука и фасоли.

Посадка лука и фасоли.

Провела  воспитатель 2 младшей группы «Б»

Боушева  Наталья Альбионовна.

Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у малышей в процессе посадки лука. (посадить луковицу конями вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

  1. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой ).
  2. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
  3. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, огород, польза.

Материал к занятию:

  1. Игровой персонаж – луковица Чиполино
  2.  Луковицы
  3. Лоток с землей
  4. Лейка с водой
  5. Фартуки

Предварительная работа:

  1. Уход за комнатными растениями в группе (полив)
  2. Рассматривание иллюстраций «Овощи»
  3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

 

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом. Появляется луковица Чиполино.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел Чиполино  .

Чиполино — Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Чиполино — ребята, помогите мне посадить лук и фасоль.

Чиполино –лук мой друг. Я его и кушаю,  и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает.  А вы, ребятки, лук кушаете?

(дети отвечают)

-Ребята, давайте поможем Чиполино в огороде лук посадить и фасоль!

(дети отвечают)

Чиполино -А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!

-спасибо, Чиполино! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

Физминутка:

 

— А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

 

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

 

-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

-Молодцы, ребята.

Чиполино вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

Чиполино –ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

« Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Они покатились как мячи. Какой  формы луковица? (отвечают),  какие они на ощупь — гладкие или колючие, (отвечают) , покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть?

(ответы детей) да, это корешки. Лук  сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу   у луковицы коришки. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

-а теперь каждый из вас по-очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

Затем сажаем фасоль.

-дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

-давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен  растениям.

(дед)-спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

IMG_20160210_100621 IMG_20160210_101354 IMG_20160210_101818


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.