Тематическое занятие на тему : «Герои земли Тимашевской»
подготовила: воспитатель Канищева Наталья Анатольевна
Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народным праздникам и традициям.
Программное содержание:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Тимашевского района.
2. Воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята, в этом году наш народ отмечает 71 годовщину славной победы над фашистской Германией. Родина. Это слово свято для каждого человека. Родина наша – солнышка краше, гласит русская пословица. Нападение немецко-фашистских захватчиков на нашу Родину вызвало у всего народа жгучую ненависть и желание бороться с ними. В это время в станице Тимашевской идет мобилизация в армию, создаётся истребительный батальон из 200 человек.
Тысячи тимашевцев ушли на фронт защищать Родину, многие не вернулись домой.
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: Но ни смерть, ни огромные страдания не смогли сломить людей, лишить их права жить свободно, без рабского ярма. Назовите, кто стоит на страже нашей Родины.
Дети: Пограничники, танкисты, лётчики, моряки, десантники.
Воспитатель: Назовите слова определения, характеризующие русского солдата. Солдат, он какой?
Дети: Храбрый, смелый, отважный, мужественный, выносливый, сильный, честный, справедливый, ответственный, настойчивый.
Воспитатель: Вы, верно, подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты он всегда готов отдать свою жизнь за любимую Родину, свой народ и люди помнят этих героев .
Воспитатель: Ребята, у нас в городе тоже есть места, хранящие память о воинах защитниках. Мы с вами их хорошо знаем. Назовите их.
Дети: Сквер памяти Героев войны, памятник Е. Ф. Степановой, памятник — пушка, казачьему генералу, аллея героев.
Воспитатель: Давайте расскажем о каждом из этих памятников.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о памятнике с вечным огнём?
Ребенок: Здесь мы видим двух отважных солдат. Они защищали Родину от фашистов и отдали за нее свою жизнь.
Воспитатель: Кто хочет дополнить?
Ребёнок: Здесь горит вечный огонь. И люди приносят цветы.
Воспитатель: А что вы можете сказать о памятнике русской женщине ?
Ребенок: Этот памятник русской крестьянке Епистинии Фёдоровне у которой 9 сыновей погибло на войне. А ещё у нас есть музей, который называется именем семьи Степановых, мы с мамой и папой в него ходи
Воспитатель: 12 февраля 1943 года наш район был полностью освобожден от гитлеровского войска. Вот имена героев освобождавших нашу станицу :
Иван Лукич Хижняк, Николай Филиппович Лобань, Александр Архипович Янибеков, Николай Сергеевич Томащук, Василий Николаевич Назаренко, Вячеслав Никифорович Верещагин, Алексей Евсеевич Ус – вот лишь немногие имена тех, кто в те далекие, страшные годы стоял не на жизнь, а на смерть, освобождая наш родной Тимашевск и всех их можно назвать Героями Советского Союза.
День освобождения от немецко-фашистских захватчиков, немеркнущим символом торжества справедливости, пришел в каждый дом, в каждую семью.
Огромная благодарность воинам, труженикам тыла, которые участвовали в освобождении. Мы помним о цене Победы и всех, кто не щадил жизни в кровопролитных боях. Наша обязанность – свято чтить память о павших, заботиться о ветеранах и тружениках тыла. Глубокого уважения заслуживают люди, возрождавшие Тимашевск из руин.
Сегодня мы должны продолжать их дело: трудиться во благо нашего города, поддерживать его в чистоте и порядке, заботиться о жителях. Хочется пожелать всем тимашевцам мирного неба над головой, добра, семейного благополучия и крепкого здоровья!