Тема: «Миски для медведя»
Рисование
Разработала:
воспитатель Крысина Наталья Владимировна
Тема: «Миски для медведя»
Цели и задачи: познакомить детей младшей группы с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медведя»; развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книги, развивать память, активизировать речь, внимание; учить детей правильно держать кисть, рисовать точки и короткие линии красками, развивать интерес к рисованию, прививать бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: альбомные листы, кисти, краски, стаканчики для воды, тарелки, книга Л.Н.Толстого «Три медведя», магнитная доска, куклы: Маша, медведь.
Ход занятия
- 1. Организованный момент
Воспитатель: приветствует детей. Рассказывает краткое содержание занятия и зовет куклу Машу.
Воспитатель. Посмотрите ребята, к нам пришла кукла Маша, и она просит нас о помощи. Вышло так, что она нечаянно разбила миску Михайло Иваныча и теперь не знает, что ей делать. Поможем Маше ребята? (ответ детей).
Тогда давайте я вам прочту сказу Л.Н.Толстого «Три медведя» и вы узнаете, как все началось.
- 2. Основная часть.
Воспитатель читает сказку Л.Н.Толстого «Три медведя»
Обсуждение сказки. Вопросы к детям:
— Как зовут девочку? (Маша)
— Куда пришла Маша в лесу? (к домику)
— Кто жил в домике? (три медведя)
— У кого была самая большая миска? (Михайло Иваныча)
Появляется медведь Михайло Иваныч и обращается к детям:
— Здравствуйте ребята! (дети отвечают)
— Вы не знаете кто разбил мою миску? (дети отвечают), затем медведь обращается к Маше (кукле),
— Это ты девочка разбила мою миску?
Маша заплакала и говорит:
— Прости меня Михайло Иваныч, мы с ребятами все сейчас исправим, нарисуем тебе не одну, а много мисок, ты пока посиди на стульчике, отдохни и посмотри, как мы сейчас будем рисовать. (Медведь садится на стульчик, а кукла Маша раздает детям альбомные листы с шаблоном миски).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Зарядка для рук.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем. 3 раза.
- 3. Рисование
На магнитной доске прикреплен образец миски, кукла Маша детям показывает, как нужно держать кисточку, окунать в воду и краску, затем наносить рисунок.
Воспитатель предлагает детям взять кисточки и повторить те действия, которые им показывала кукла Маша и выбрать понравившийся цвет. В процессе рисования, воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям.
- 4. Итог занятия.
Воспитатель оформляет на доске выставку детских робот.
Воспитатель и кукла Маша: ребята, какие получились красивые, яркие мисочки! Давайте мы сейчас позовем Михайло Иваныча и покажем ему наши мисочки.
Появляется Михайло Иваныч, рассматривает рисунки и хвалит детей.
Михайло Иваныч: какие замечательные мисочки у вас получились, а можно я заберу все ваши мисочки? (дети отвечают)
Дома я накрою стол и буду ждать вас в гости, а Маша мне поможет (дети отвечают).
Маша и медведь уходят, воспитатель провожает их за дверь.
Воспитатель: ребята мы с вами дружно и хорошо постарались, и наше творческое задание подошло к концу, спасибо за внимание.