НОД — лепка “Морковка для зайчика”
НОД — лепка “Морковка для зайчика”
Воспитатель: Лушова Е.Н.
Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола “Зайчик”. Развивать память, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки, различать красный цвет.
Материал: зайчик, муляж моркови, пластилин, дощечка, салфетка, иллюстрация к стихотворению.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас за стульчиком спрятался? Бедный зайчонок ! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола “Зайчик”.
Жил-был зайчик-
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению и задает вопросы:
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети: На картинке нарисован зайчонок.
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайки?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какие ушки у зайки?
Дети: Длинные ушки.
Воспитатель: Где у зайчонка ушки, глазки, хвостик, носик? (Дети показывают)
Воспитатель: Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
Дети: Потому что зимой очень холодно.
Воспитатель: Куда поехал греться зайчонок?
Дети: Он поехал греться к детям.
Воспитатель: А что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Вам жалко зайчонка?
Дети: Очень жалко.
Воспитатель предлагает детям пожалеть зайчонка, погладить его, закутать в одеяло, чтобы он согрелся.
Физкультурная минутка “Зайка беленький”.
Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
(Дети прыгают)
Воспитатель: Чем нам порадовать зайчонка?
Дети: Его надо угостить морковкой.
Воспитатель: Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в лесу, и в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. А для этого нам понадобится красный пластилин, потому что морковка красного цвета. А на что похожа морковка? Как мы ее будем лепить?
Дети: Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.
Воспитатель: Напомните мне, как лепят палочки?
Дети выполняют движения ладонями.
Воспитатель: Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.
Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей.