“Разноцветные кубики”
Конспект НОД в первой младшей группе
по развитию речи “Разноцветные кубики”.
Подготовила воспитатель Лушова Е.Н.
Программное содержание:
1.Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложением.
2.Уточнить представления детей о знании прилагательных “длинный” “короткий”.
3.Формировать способность детей к диалогической речи.
Словарная работа: кирпичи, палочки, ворота, дощечки.
Материал к занятию: сюжетная картина, строительные формы – кубы, кирпичи, ворота (арка), длинные и короткие дощечки и палочки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень дружно играете в кубики. А что из кубиков можно строить?
Дети: башенку, маленькие домики.
Воспитатель: Правильно, башенку, домики. Сначала мы будем учиться строить фигурки из кубиков, а потом строить большие дома.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (обращает внимание детей на картину ”Дети играют в кубики”)
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? (Мы видим детей)
А вот давайте посмотрим на мальчика, который привез кубики на грузовике. Грузовик синего цвета, у грузовика четыре колеса. Мальчик сейчас будет выгружать кубики, а из кубиков дети будут строить башню.
Что делают дети? ( Они строят башенку)
Башенка получилась высокая или маленькая? (высокая). А из чего дети ее строят? (из кубиков).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (Выполняют движение в соответствие с текстом)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел. Жест сожаления.
Чтобы ключик нам достать, Повороты вправо-влево.
Нужно на носочки встать. Руки вверх, подъем на носки
Воспитатель: Давайте и мы с вами построим башню.
Что нам для этого надо? (ответ детей: кубики).
Воспитатель уточняет, что лежит на столе, какого цвета. Воспитатель предлагает взять по одному кубику и уточняет какой у кого цвет.
Далее дети выполняют задание, строят башенку.
Дети с помощью воспитателя поочередно выполняют задание, раскладывают кубики называя его цвет.
Итог занятия.
Вопросы детям:
— Ч то мы сегодня сделали?
— Какие фигурки мы для этого взяли?
— Какие цветом у нас были кубики?