Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > НОД: ФЭМП

НОД: ФЭМП

Провела воспитатель 2 мл.гр. «Б» Боушева Н.А

 

Программное содержание.

Познакомить с треугольником. Учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине. Учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Развивать внимание, мышление, самостоятельность.

Словарная работа: круг, треугольник.

Материалы.

Демонстрационный: игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10см), треугольник (длина стороны 10см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30см, другой – 15см)

Раздаточный: круги (диамтр 5см), треугольники (длина стороны 5см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурные изображения крыш –треугольниками (по 5шт.для каждого ребёнка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Предварительная работа: строительные игры, рисование предметов круглой и треугольной формы. Рассматривание предметных картинок.

Ход занятия.

Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принёс зайчик? (круг). Какого цвета круг?».

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достаёт треугольник и кладёт рядом с кругом: «Что нам ещё принёс зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать её стороны и углы. Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

2 часть. Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

3 часть. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

Воспитатель раздаёт детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов).

IMG_20160112_090855IMG_20160112_091029

 

Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.

— Скачет, скачет зайка,

— Ты его поймай-ка!

и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)

4 часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку»,

На полу – две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку – широкую или узкую – вы прыгнули дальше?»

 

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.