НОД: ФЭМП
Провела воспитатель 2 мл.гр. «Б» Боушева Н.А
Программное содержание.
Познакомить с треугольником. Учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине. Учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Развивать внимание, мышление, самостоятельность.
Словарная работа: круг, треугольник.
Материалы.
Демонстрационный: игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10см), треугольник (длина стороны 10см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30см, другой – 15см)
Раздаточный: круги (диамтр 5см), треугольники (длина стороны 5см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурные изображения крыш –треугольниками (по 5шт.для каждого ребёнка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Предварительная работа: строительные игры, рисование предметов круглой и треугольной формы. Рассматривание предметных картинок.
Ход занятия.
Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принёс зайчик? (круг). Какого цвета круг?».
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достаёт треугольник и кладёт рядом с кругом: «Что нам ещё принёс зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать её стороны и углы. Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
2 часть. Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.
Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
3 часть. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
Воспитатель раздаёт детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов).
Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
— Скачет, скачет зайка,
— Ты его поймай-ка!
и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)
4 часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку»,
На полу – две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку – широкую или узкую – вы прыгнули дальше?»