Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Наш мишутка заболел»

«Наш мишутка заболел»

2  младшая группа «Б»

Воспитатель Боушева Н.А.

НОД.  Тема «Наш мишутка заболел»

(явления общественной жизни)

Программное содержание.

  1. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу. Ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме.
  2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Словарная работа: градусник, йод, врач, Айболит.

Материал к занятию. Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, йод и т.д.), мишутка ( игрушка).

Предварительная работа. Игры детей в игровом уголке, рассматривание картинок, с\р игра «Доктор».

Ход занятия

    В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

IMG_20151209_094501

Я под мышкой посижу

И что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. ( Градусник)

Им помажут ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет,

Догадались? Это… (Йод)

Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки  предметы отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены. Айболит говорит: « Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают ему мишку (игрушку), сообщают, что отказался от еды, игр с ребятами.

Айболит. – Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного.  Малыш-мишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего мишки болит горло. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей) Чтобы  малыш выздоровел, мы дали ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель.- Посмотрите, ребята, мишка улыбается, потому, что горлышко у него болит меньше. Это все благодаря доброму, заботливому…(Доктору Айболиту) Что сделал доктор, чтобы вылечить мишку? (Осмотрел, поставил градусник, дал сироп, поставил горчичники)

 

Физминутка «Зайки на зарядке»

Скачут, скачут по лесочку   (Руки возле груди, словно лапки зайцев, прыжки на двух ногах.)

Зайцы, — серые клубочки. (Прыжки на двух ногах из стороны в стороны.)

Прыг-скок, прыг-скок, — (Прыжки на двух ногах вперёд-назад.)

Встал зайчонок на пенёк. (Встать прямо.)

Всех построил по порядку. (Приставные шаги.)

Стал показывать зарядку: (Руки – вперёд, вверх, вниз.)

«Раз! Шагаем все на месте! (Шаги на месте.)

Два! Руками машем вместе! (Прямыми руками перед собой – «ножницы».)

Три! Присели, дружно встали. (Соответственно.)

Все за ушком почесали. (Соответственно.)

На «четыре» — потянулись. (Вытянуть руки вверх, потянуться.)

Пять! Нагнулись и прогнулись. (Соответственно.)

Шесть! Все встали снова в ряд. (Выпрямиться.)

Зашагали, как отряд». (Шаги на месте.)

Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы, бабушки.

Доктор Айболит спрашивает у детей: « Что  делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру)

IMG_20151209_094657

 

Воспитатель подводит детей к выводу: мама, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.