Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Весёлый лягушонок»

«Весёлый лягушонок»

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бумаги способом «Оригами»

«Весёлый лягушонок»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

 воспитатель Головко Е.Н.

Направление: Познавательно-речевое

Области: Познание, Коммуникация, Труд, Социализация.

Цель: развитие конструктивной деятельности  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познание: продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты. Закреплять знания детей, условных знаков.
  2. Коммуникация: развивать объяснительную речь, умение работать в парах, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление.
  3. Труд: воспитывать самостоятельность и ценностное отношение к собственному труду.
  4. Социализация: формировать элементарные нормы и правила взаимоотношений между детьми.

Предполагаемый результат: у детей сформируется умения мастерить поделки, в стиле оригами  используя пооперационные карты, закрепят знания условных знаков; сформируют самостоятельное и ценностное отношение к собственному труду и правила взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: Д/и «Условные знаки»; складывание поделок в стиле оригами по пооперационным картам.

Оборудование: пооперационная карта, листы цветной бумаги, карточки с условными знаками; магнитофон, диск «Аэробика» Е. Железнова.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята послушайте загадку:

«Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – Плюх!»

Дети: — Лягушка.

Воспитатель: — Правильно. Сегодня я хочу вам предложить из бумаги сложить маленького забавного лягушонка (воспитатель показывает образец). Но сначала, давайте вспомним, правила работы с бумагой в технике «оригами». Уголок четко совмещаем с уголком, линию сгиба разглаживаем кончиком пальцев. Поделка не отрывается от стола.

Воспитатель: — Что ещё мы ещё должны знать, чтобы правильно выполнить работу?

Дети:  Условные знаки

Воспитатель: — Чтобы проверить хорошо ли вы знаете условные знаки, принятые в оригами, я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столе наборы карточек с условными знаками. Я буду называть условный знак, а вы должны его показать.

Проводится игра «Условные знаки»

Воспитатель: — Прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю вам изобразить маленьких лягушат.

Физкультминутка:

«Лягушата» («Аэробика» Е. Железнова)

(1) Четверо лягушат вместе на пне сидят,

Вместе на пне сидят, вкусных червячков едят:

(2) Ням – ням, ням – ням, ням – ням- ням – ням – ням – ням! (2 раза)

(3) Вдруг – в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул,

(4) А трое лягушат вкусных червячков едят

(5) Ням – ням, ням – ням, ням – ням- ням – ням – ням – ням! (2 раза)

(6) Вдруг – в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул,

(7) Последний всё сидит и на червячков глядит…

1,4 – пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону.

2,5 – с силой выбрасываем руки, то вперёд, то над головой, выполняя хватательные движения (кулачки сжимаем, разжимаем)

3,6 – наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

Дети садятся

Воспитатель: — Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?

Дети: — Прямоугольной.

Воспитатель: — Прежде чем начать складывать фигурку, мы с вами сделаем разминку для пальчиков.

«Наши пальцы не ленитесь,

Над фигуркою трудитесь.

Уголочки загибайте

И ни капли не устаньте

Мы легонько вас встряхнем

Фигурку складывать начнем».

Воспитатель: Лягушонка мы будем складывать с помощью пооперационной карты.

1.

Выберите лист бумаги, который будете использовать. Можно взять простую бумагу для принтера, цветную бумагу или бумагу для оригами. Если лист бумаги прямоугольный – обрежьте его в квадрат ножницами. Положите бумагу на плоскую поверхность стола перед собой.

Реклама

2.   Сложите верхние углы к центру листа бумаги. Сначала сложите верхний правый угол по диагонали так, что верхушка угла совпадет с противоположным краем листа бумаги. Прижмите пальцем, чтобы получился сгиб, затем разверните. Теперь сделайте то же самое с верхним левым углом, согнув его по диагонали так, что верхушка совпадет с правым краем листа бумаги. Прижмите, чтобы сделать второй сгиб и разверните. Теперь у вас из сгибов получился «Х».

•        Если у вас прямоугольный лист бумаги, отрежьте лишний прямоугольник внизу листа чтобы получился идеальный квадрат. Учтите, что в истинном оригами формы создаются только при помощи сгибов, что значит резать или надрывать бумагу не разрешается. Но если у вас прямоугольный лист – это поможет.

3.     Сложите лист напополам. Держите лист бумаги на столе перед собой нижней частью листа к себе. Сложите верхнюю половину листа так, что оба верхних угла совпали с нижними углами. Зафиксируйте сгиб пальцем и разверните. Новый сгиб, который вы сделали, должен проходить через Х так, что очертания будут похожи на астериск или звезду.

4.     Сожмите края вовнутрь. Положите бумагу на столе нижним краем к себе. Согните края вовнутрь вдоль сгибов так, что квадрат сложится двумя сторонами в треугольник.

•        Чтобы две стороны сложились вовнутрь себя легче, согните горизонтальный сгиб, который вы сделали в предыдущем шаге еще раз, но в противоположном направлении.

5.     Согните один уголок треугольника вверх. Положите треугольник на столе длинной стороной к себе. На длинной стороне треугольника есть четыре верхушки – по две с каждой стороны. Возьмите уголок верхнего слоя и согните его вверх. Верхушка уголка должна коснуться верхушки треугольника. Прижмите сгиб пальцем.

6.     Согните противоположный треугольный уголок вверх. Возьмите уголок верхнего слоя левой стороны. Согните его вверх так, чтобы кончик уголка коснулся верхушки треугольника. Пальцем сделайте сгиб. Теперь лист бумаги должен выглядеть как треугольник с ромбом в середине.

7.     Согните правый угол ромба в середину. Возьмите правый угол ромба – треугольник должен лежать основанием к вам. Сложите его так, чтобы правый край ромба совпал с центральной линией. Зафиксируйте сгиб пальцем.

8.     Согните левый угол ромба в середину. Возьмите левый угол ромба – при этом треугольник должен лежать основанием к вам – и согните его вовнутрь так, что левый край совпадет с центральной линией. Прижмите сгиб пальцем.

9.     Сделайте ноги лягушки. Держите бумагу основанием треугольника к себе. Верхушка треугольника под ромбом разделена на две части. Согните правую часть наружу в направлении правой стороны треугольника так, чтобы ее край совпал с правым краем ромба. Прижмите. Согните левую часть наружу к левой стороне треугольника так, чтобы ее край совпал с левым краем ромба. Прижмите.

10.   Переверните бумажную фигуру. Положите на стол основанием треугольника к себе. Лягушка начинает принимать форму! Передние ноги уже на месте. Теперь надо придать форму верхней части.

11.   Согните нижние уголки. Возьмите правый нижний угол и согните его вовнутрь так, чтобы край треугольника совпал с центральной линией. Прижмите сгиб. Теперь согните вовнутрь левый нижний угол таким же образом, чтобы треугольник попал в центр, и прижмите сгиб. У вас получился продолговатый ромб.

12.Согните нижние углы от центра в стороны, затем еще раз к центру, чтобы наша лягушка прыгала.

13.Переворачиваем нашу заготовку на лапки, отгибаем ей глаза — треугольнички на голове.

14.Рисуем лягушке глаза , ноздри и язык.

Воспитатель: — У нас с вами получился весёлый, забавный и смешной лягушонок.. Ребята вы у меня молодцы, у нас всё получилось просто замечательно!

Советы

•        Чем меньше лягушка, тем дальше она прыгает.

•        Хорошо прижимайте углы. Ваша лягушка будет «прыгать» лучше.

•        Тонкая бумага подойдет лучше. Толстую бумагу, например чертежную, трудно сгибать и лягушка будет плохо прыгать.

•        Когда вы будете складывать лягушку в первый раз возьмите разлинованную бумагу (чтобы сгибы получились более точными), после используйте разную бумагу, чтобы скопировать свою работу!

DSCN0508 DSCN0510 DSCN0511 DSCN0512 DSCN0513 DSCN0514 DSCN0516 DSCN0517 DSCN0518 DSCN0520 DSCN0521 DSCN0523 DSCN0524 DSCN0527

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.