Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Чистая вода».

«Чистая вода».

Конспект

занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе                                             «Чистая вода».

 

                                                                          Подготовила

 воспитатель

старшей группы «А»

                                                                                                                              Короткова Г. И.

 

Задачи.

1.Использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды.

2. Способствовать развитию умения у детей планировать свою деятельность, использовать в своей работе алгоритмы.

3. Формировать понятие значимости выполненной работы по очистке воды для полива комнатных растений.

4. Воспитывать у детей элементы экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики и воронки, песок, активированный уголь, марлевые салфетки, алгоритмы, мультимидийная установка.

Предварительная  работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстрации из серии «Экологические катастрофы»

2.Чтение рассказов, беседа на тему: «Чиста вода – залог здоровья».

3. Изготовление фильтра для очистки воды.

4. Воспитатель заносит в группу черную сюрпризную коробку.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, хотите посмотреть, что лежит в коробке?

(Дети открывают коробку, в которой находится колба с грязевой водой.)

 IMG_20151103_104730

Воспитатель. Ребята, а зачем нужна вода? А эту воду можно пить? А умываться этой водой? А полить растения? Что мы можем сделать, чтобы эта вода стала пригодной для полива растений?

Ответы детей (Очистить, профильтровать)

 IMG_20151103_104719

Воспитатель. Чтобы профильтровать воду нам нужно изготовить фильтр для очистки воды. Для того, чтобы заработал фильтр, нужны определенные условия. Подумайте какие?

— Дети:  солнце, тепло.

Воспитатель.  Я вас всех приглашаю в лабораторию. Наша лаборатория будет заниматься изготовлением фильтра и очисткой воды. Как и во всякой лаборатории, в нашей есть много баночек, скляночек. И так приступим к работе. Давайте посмотрим, что же нам нужно.

    IMG_20151103_105038         IMG_20151103_105125                                      

— Дети: стаканчики, воронка, вата, песок, активированный уголь, марлевая салфетка.

 фото 5                                фото 8

Воспитатель. Работа в лаборатории требует внимания и точности выполнения задания.  При изготовления фильтра ничего нельзя менять местами, например, нельзя вместо ваты положить салфетку или насыпать песок. Все свои действия вы должны выполнять в определенном порядке. В этом вам поможет схема. Давайте ее рассмотрим. Дети рассматривают алгоритм.

Воспитатель.  А сейчас подойдите к столу. Возьмите все необходимое для работы и приступайте к выполнению задания.

 фото 9                              фото 10

В конце занятия дети поливают очищенной водой комнатные цветы.

 фото 13          IMG_20151103_105742        фото 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.