«Чистая вода».
Конспект
занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Чистая вода».
Подготовила
воспитатель
старшей группы «А»
Короткова Г. И.
Задачи.
1.Использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды.
2. Способствовать развитию умения у детей планировать свою деятельность, использовать в своей работе алгоритмы.
3. Формировать понятие значимости выполненной работы по очистке воды для полива комнатных растений.
4. Воспитывать у детей элементы экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики и воронки, песок, активированный уголь, марлевые салфетки, алгоритмы, мультимидийная установка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстрации из серии «Экологические катастрофы»
2.Чтение рассказов, беседа на тему: «Чиста вода – залог здоровья».
3. Изготовление фильтра для очистки воды.
4. Воспитатель заносит в группу черную сюрпризную коробку.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, хотите посмотреть, что лежит в коробке?
(Дети открывают коробку, в которой находится колба с грязевой водой.)
Воспитатель. Ребята, а зачем нужна вода? А эту воду можно пить? А умываться этой водой? А полить растения? Что мы можем сделать, чтобы эта вода стала пригодной для полива растений?
Ответы детей (Очистить, профильтровать)
Воспитатель. Чтобы профильтровать воду нам нужно изготовить фильтр для очистки воды. Для того, чтобы заработал фильтр, нужны определенные условия. Подумайте какие?
— Дети: солнце, тепло.
Воспитатель. Я вас всех приглашаю в лабораторию. Наша лаборатория будет заниматься изготовлением фильтра и очисткой воды. Как и во всякой лаборатории, в нашей есть много баночек, скляночек. И так приступим к работе. Давайте посмотрим, что же нам нужно.
— Дети: стаканчики, воронка, вата, песок, активированный уголь, марлевая салфетка.
Воспитатель. Работа в лаборатории требует внимания и точности выполнения задания. При изготовления фильтра ничего нельзя менять местами, например, нельзя вместо ваты положить салфетку или насыпать песок. Все свои действия вы должны выполнять в определенном порядке. В этом вам поможет схема. Давайте ее рассмотрим. Дети рассматривают алгоритм.
Воспитатель. А сейчас подойдите к столу. Возьмите все необходимое для работы и приступайте к выполнению задания.
В конце занятия дети поливают очищенной водой комнатные цветы.