Тема «Варвара-краса, длинная коса»
НОД (явления общественной жизни)
во 2 младшей группе «Б»
Подготовила воспитатель Боушева Н.А.
Тема «Варвара-краса, длинная коса»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет все; девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная- следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает — она парикмахер в своем доме. Развивать наблюдательность, мышление. Воспитывать уважение и любовь к маме.
Словарная работа: волосы, расческа,фен.
Материал к занятию. Кукла Варвара , предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой — предметы для шитья ( нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй- предметы для ремонта ( молоток, клещи, гвозди), в третьей –предметы для ухода за волосами.
Предварительная работа. Игры с куклами, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов.
Ход занятия: « Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом – это далеко? (Совсем близко)
Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много – вы пойдете… (По широкой дороге.) я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По короткой) А вот и дом! Дом большой, а скамеечка…(маленькая).
Появляется Варвара-краса, длинная коса. Она поет:
Все в доме приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик…
Варвара (кукла).- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички?
( Ответы детей.) Какие прически у остальных ребят? ( Хвостики, стрижки.)
Воспитатель.- Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах? ( Я сама, мама, бабушка, воспитатель.) Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? ( Расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки.)
Варвара. – Ребята, когда я была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, приговаривала:
Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся.
( Русская народная песенка)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик я – вся моя семья!
Варвара просит детей помочь найти её сумочку с принадлежностями для ухода за волосами. Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое. В первой сумочке лежат нитки ножницы, игольница, пуговица. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи. (Портнихе.) во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Дети называют вещи и объясняют, для кого они предназначены.
Варвара находит третью сумочку (свою). Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в её сумочке, и загадывает загадки:
А по усам, по волосам. (расческа)
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там другой Антошка.
Что это за окошко? (зеркало)
В ящике у мамы
Кто это живет?
В уши пальцы вставишь-
Открывает рот. (Ножницы)
Дети отгадывают загадки.
Варвара достает из сумочки отгадки-предметы для ухода за волосами — и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.