Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Тема «Варвара-краса, длинная коса»

Тема «Варвара-краса, длинная коса»

НОД (явления общественной жизни)

во  2 младшей группе «Б»

 

Подготовила  воспитатель Боушева Н.А. 

Тема «Варвара-краса, длинная коса»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет все; девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная- следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает — она парикмахер в своем доме. Развивать наблюдательность, мышление. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Словарная работа: волосы, расческа,фен.

Материал к занятию. Кукла Варвара , предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой — предметы для шитья ( нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй- предметы для ремонта ( молоток, клещи, гвозди), в третьей –предметы для ухода за волосами.

Предварительная работа. Игры с куклами, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов.

Ход занятия: « Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом – это далеко?  (Совсем близко)

IMG_20151111_085422 

Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много – вы пойдете…       (По широкой дороге.) я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По короткой) А вот и дом! Дом большой, а скамеечка…(маленькая).

Появляется Варвара-краса, длинная коса. Она поет:

Все в доме приберу, приберу,

И себя я причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик…

Варвара (кукла).- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички?

( Ответы детей.) Какие прически у остальных ребят? ( Хвостики, стрижки.)

IMG_20151111_090547

Воспитатель.- Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах? ( Я сама, мама, бабушка, воспитатель.) Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? ( Расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки.)

Варвара. – Ребята, когда я была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

( Русская народная песенка)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик я – вся моя семья!

 

Варвара просит детей помочь найти её сумочку с принадлежностями для ухода за волосами. Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое. В первой сумочке лежат нитки ножницы, игольница, пуговица. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи. (Портнихе.) во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Дети называют вещи и объясняют, для кого они предназначены.

Варвара находит третью сумочку (свою). Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в её сумочке, и загадывает загадки:

А по усам, по волосам. (расческа)

IMG_20151111_085619

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там другой Антошка.

Что это за окошко? (зеркало)

В ящике у мамы

Кто это живет?

В уши пальцы вставишь-

Открывает рот.  (Ножницы)

Дети отгадывают загадки.

Варвара достает из сумочки отгадки-предметы для ухода за волосами — и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.

 

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.