Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > НОД Тема «Помогите Буратино » (предметный мир)

НОД Тема «Помогите Буратино » (предметный мир)

НОД

Тема «Помогите Буратино » (предметный мир)

                                                                   подготовила и провела воспитатель Боушева Н.А.

Программное содержание:

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, цветы и одежда. Продолжать  формировать у дошкольников по­нятие обобщающего слова «одежда» и «цветы». Развивать произвольное вни­мание и память. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Словарная работа: одежда, цветы, природа, человек.

Материал к занятию. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами; «рукотворный мир»- человек и «природный мир»-дерево).

Предварительная работа. Рассматривание картинок одежды, беседа о необходимости одежды, Д. и. «Что лишнее», чтение стихотворений,  рисование цветов.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, входит Буратино, здоровается с детьми.

IMG_20151028_092845 

Буратино .- Я пришел к вам в гости: принес то, что выросло у меня на клумбе. Они красивые, душистые, их дарят. Что это? (Цветы.) правильно, это цветы. Вот посмотрите. Буратино показывает картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?» затем Буратино достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку. Выставляет её на подставку.

Буратино. – вот какой ещё красивый цветочек на клумбе у меня вырос… Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…

IMG_20151028_093106

Воспитатель. – Ребята, давайте подскажем Буратино: это  цветок? ( Это не цветок.)

Буратино. – А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы. Чтобы опять не перепутать?

Малоподвижная игра «Разложи правильно»

Воспитатель. – Буратино, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой стороны-предметы рукотворного мира.

Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир-одежда, природный мир- цветы.

Буратино. – Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный мир. Только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?

IMG_20151028_093231 IMG_20151028_093332

Воспитатель.- Давайте разложим картинки в разные конверты. Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир-человек, природный мир- дерево. Буратино ещё раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит.

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.