Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > НОД : ФЭМП

НОД : ФЭМП

НОД : ФЭМП 

Подготовила и провела воспитатель Боушева Н.А.

Программное содержание.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы и признаки общие лишь для части её предметов, внимание.

Словарная работа: круг, овощи, огород, цвет.

Материалы.

Демонстрационный: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание предметов круглой формы, дидактическая игра «Овощи».

Ход занятия.

1 часть. Игровая ситуация «собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растёт на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы (это овощи), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огород?».

IMG_20151027_090126IMG_20151027_090351

IMG_20151027_090458

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?». Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковь свеклу, картофелину». Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»

Дети «много»

2 часть. Игра «Чудесный мешочек».

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета. Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой. Аналогичные действия выполняются с другим кругом. Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.

Пальчиковая гимнастика «Точильщики»

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло. Сало. Хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика. На две последние строки четыре раза хлопают в ладоши.)

3 часть. Игровое упражнение «Испечём оладушки».

Дети лепят из  (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.

 IMG_20151027_091605


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.