НОД : ФЭМП
НОД : ФЭМП
Подготовила и провела воспитатель Боушева Н.А.
Программное содержание.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы и признаки общие лишь для части её предметов, внимание.
Словарная работа: круг, овощи, огород, цвет.
Материалы.
Демонстрационный: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметов круглой формы, дидактическая игра «Овощи».
Ход занятия.
1 часть. Игровая ситуация «собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растёт на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы (это овощи), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огород?».
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?». Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковь свеклу, картофелину». Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»
Дети «много»
2 часть. Игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета. Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой. Аналогичные действия выполняются с другим кругом. Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.
Пальчиковая гимнастика «Точильщики»
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло. Сало. Хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
(Дети имитируют движения точильщика. На две последние строки четыре раза хлопают в ладоши.)
3 часть. Игровое упражнение «Испечём оладушки».
Дети лепят из (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.