Тема НОД « Папа, мама, я – семья»
Тема НОД « Папа, мама, я – семья»
Подготовила воспитатель 2 младшей группы «Б»
Боушева Н.А.
Программное содержание.
Продолжать формировать у детей первоначальные представления о семье, умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братик. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Развивать любознательность, внимание, мышление, речевое общение. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, доброе отношение к родным и близким.
Словарная работа: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра, семья, свое имя.
Материал к занятию. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.
Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)
Ход занятия
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем здесь можно подружиться?
Я Наталья Альбионовна, а ты кто? (А как ласково тебя называют дома? В семье?)
В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят.
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, её расстроенный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена. Кукла Катя сообщает детям, что она рассерженна на свои маму и папу, потому, что они не купили ей желанные игрушки.
Воспитатель предлагает детям расспросит куклу Катю о её маме и папе, попросить назвать имена её родителей. Кукла Катя сообщает детям имена свои родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть их семейные фотографии, вместе с детьми рассматривает их семейный альбом.
— Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи и рассказывают, кто изображён). Просит назвать всех членов семьи, их имена. Для мамы ты кто? («На фотографии моя мама, её зовут…………..», «Это мой папа, его зовут……………» и т.д.). Рассказы 2-3 детей.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие.
Физкультминутка «Родная семья»
Папа и мама у нас стебельки,
Дедуля с бабулей в семье – корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга.
Воспитатель А сейчас в завершении нашего занятия давайте с вами покажем Кати, как мы можем играть в семью с пальчиками.
Пальцы — дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это — средний.
Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять…
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: Как хорошо, что у вас есть семья!