Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Тема НОД « Папа, мама, я – семья»

Тема НОД « Папа, мама, я – семья»

Тема НОД « Папа, мама, я – семья»

 

Подготовила воспитатель 2 младшей группы «Б»

Боушева Н.А.

Программное содержание.

Продолжать формировать у детей первоначальные представления о семье, умение называть членов семьи: мама, папа, сес­тренка, братик. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным.  Развивать любознательность, внимание, мышление, речевое общение. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, доброе отношение к родным и близким.

Словарная работа: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра, семья, свое имя.

Материал к занятию. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)

Ход занятия

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем здесь можно подружиться?

Я Наталья Альбионовна, а ты кто? (А как ласково тебя называют дома? В семье?)

В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят.

Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, её расстроенный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена. Кукла Катя сообщает детям, что она рассерженна на свои маму и папу, потому, что они не купили ей желанные игрушки.

Воспитатель предлагает детям расспросит куклу Катю о её маме и папе, попросить назвать имена её родителей. Кукла Катя сообщает детям имена свои родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их семейные фотографии, вместе с детьми рассматривает их семейный альбом.

IMG_20150923_090216

— Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи и рассказывают, кто изображён). Просит назвать всех членов семьи, их имена. Для мамы ты кто? («На фотографии моя мама, её зовут…………..», «Это мой папа, его зовут……………» и т.д.). Рассказы 2-3 детей.IMG_20150923_090643  IMG_20150923_090820

 

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие.

Физкультминутка «Родная семья»

Папа и мама у нас стебельки,

Дедуля с бабулей в семье – корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.

Воспитатель А сейчас в завершении нашего занятия давайте с вами покажем Кати, как мы можем играть в семью с пальчиками.

 

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это — средний.

Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять…

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: Как хорошо, что у вас есть семья!

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.