НОД «Мячи большие и маленькие»
НОД «Мячи большие и маленькие»
Подготовила и провела воспитатель Боушева Н.А.
Программное содержание.
Познакомить детей с предметами круглой формы и их величиной. Учить наклеивать круги на полосу, чередовать изображения разной величины. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к работе.
Словарная работа: маленький, большой, мяч, полоска, круг.
Материалы к занятию. Полоски белой бумаги, круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см и 2 см, большие и маленькие мячи, клейстер, кисточки, салфетки, образец.
Предварительная работа. В играх, на прогулках обращать внимание детей на разную величину предметов одинаковой формы, игры с большими и маленькими шарами.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям большие и маленькие мячи, проводит игру “Дай все большие мячи”, уточняет представление детей о величине, цвете и форме
( У тебя в руках мяч большой или маленький? Правильно, большой. А какого он цвета? Верно, красного. У Вити большой, круглый, красный мяч).
Воспитатель: К нам в гости пришла кошка Мурка. Он тоже любит играть с мячами.
Физминутка «Прокати мяч»
Предлагаю детям покатать мяч друг другу (Мячи круглые, без уголков, хорошо катятся).
Давайте подарим мячики кошке Мурке. Воспитатель: — Посмотрите, у меня на столе стоят две тарелочки. В одной лежат большие мячики, а в другой — маленькие, приемы наклеивания.Предложить наклеить круги на полосу так, как: будто на полочке разложили по очереди большие и маленькие мячи. Сказать, что сначала надо разложить все мячи (кружки) по порядку (большой — маленький). Проверить и разрешить наклеивать. В ходе работы уточнить у детей величину и цвет мячей (какой мячик ты наклеиваешь? Какого он цвета? Где ты хочешь его приклеить?). В конце занятия полюбоваться с детьми на получившиеся работы. Предлагаю все мячики подарить кошке Мурке.