Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект НОД по экспериментированию в средней группе.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе.

Конспект НОД по экспериментированию  в средней группе.

Воспитатель: Г.И.Короткова. 

Тема: «Вода вокруг нас».

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
  • Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: питьевая вода, прозрачная.

Материал: Гостья «Капелька», два стакана, стакан теплой воды, лед, молоко, апельсиновый  сок, аудио запись.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение, беседы, игры с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадки.

1.Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

2.Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает (вода)

DCIM100MEDIA

Воспитатель: Молодцы, а скажите, кто знает, что такое вода, для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Может вода, как волшебница умеет превращаться. Хотите узнать как? А в этом нам поможет разобраться наша гостья, «Капелька».

Капелька: Здравствуйте ребята, я – Капелька! А вы знаете, что у меня много подружек и когда мы собираемся вместе, то может получиться большая лужица, ручеёк и даже огромный океан. А как вы думаете, где я могу жить?

Молодцы, догадались, и в дождике, и луже, речке, море, и даже в кране.

Капелька: Ответьте на мой вопрос.

  1. 1.     Ребята, какая вода?

Дети: чистая, мокрая.

  1. 2.     Давайте ее рассмотрим.

DCIM100MEDIA

Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

DCIM100MEDIA

Дети: вода прозрачная, а молоко нет. Дети рассматривают стаканы с водой и молоком.

Делают вывод:  вода прозрачная.

3.ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, что  происходит?

DCIM100MEDIA

Дети: она льётся.

Воспитатель:  Правильно, она льётся.

Воспитатель: Как вы думаете почему.

Дети: Она жидкая.

Воспитатель: А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

Воспитатель: Послушайте, как звучит вода, когда её переливают из стакана в стакан.

Предлагаю детям самостоятельно перелить воду из стакана в стакан (индивидуально).

Делаем вывод:  Вода  льётся, звучит.

4.ОПЫТ: «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА И ВКУСА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (томатный). Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать сок. Есть ли у него вкус? Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. ВЫВОД: у воды нет вкуса и запаха. Дети нюхают воду и сок, а затем пробуют, сравнивают.

DCIM100MEDIA

 

DCIM100MEDIA

-Ребята, так что можно сказать про воду, какая она? Правильно, она без запаха и вкуса.

 ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы, и на дорожку.

Льётся, льётся-ой-ёй-ёй.

Побежали мы домой.

Выполняют движения по тексту: ловят капли ладошкой, покачивание головой, бег на месте.DCIM100MEDIA

 

6. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Потрогать стакан и сказать где какая вода.

— Ребята, а вы знаете, что тёплая вода может нагревать предметы. Нет?, а давайте попробуем проверить? Опустите ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогайте, ложка стала теплой? Конечно, мы убедились, что вода передает свое тепло и предметам, обхватите своими руками стакан, подержите немножко и скажите, что случилось с вашими ладошками.

Они то же стали теплыми.

DCIM100MEDIA

 Воспитатель: Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, может быть тёплой и холодной, не имеет запаха.)

Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она нужна для жизни людей, животных, растений.

Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду?

Дети: Следить, чтобы были закрыты краны.

Капелька: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду дома и в детском саду. Я принесла вам в подарок  интересные книги о воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.